Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Как понравиться иностранным туристам

Своим опытом готова поделиться Польша — в рамках подготовки к Евро-2012
2 сентября, 1996 - 19:23

Недавно во Львове прошел I Международный тренинг по государственному менеджменту «Готовясь к Евро-2012», где эксперты Польского агентства туристического развития рассказали украинским коллегам, как готовить рестораторов, поваров, обслуживающий персонал и других работников туризма, улучшать уровень обслуживания в гостиницах, ресторанах, туристических офисах, а также, как привлечь иностранных туристов в Украину. В сентябре подобные обучения пройдут в Киеве. Теперь наша главная проблема — нехватка информации об украинском туристическом продукте за границей. Решить это можно путем рекламных кампаний. Какие шаги должна сделать для этого Украина, «Дню» рассказал директор Государственного предприятия «Национальный туристический офис Украины» Андрей ПОМОЗ.

— Андрей, на ваш взгляд, как вообще развивается туристический продукт в Украине?

— Несмотря на кризис, на центральном и региональном уровнях управления ведется серьезная работа относительно развития туристического продукта: в Карпатах набирает обороты горнолыжный курорт «Буковель», под Киевом заработал парк «Киевская Русь», на новый уровень развития выходят Шацкие озера. На это тратят как государственные средства, так и частные.

В Украине на самом деле прекрасные условия для развития туризма, хорошие специалисты, но гостиницы, рестораны и другие развлекательные заведения нужно настраивать на европейский лад, тогда мы сможем пригласить в Украину любого туриста. Именно Международный тренинг и дает определенные ответы, как это делать на государственном уровне. Главное — слаженная работа всех, кто занимается туристической отраслью: государства, инвесторов, частных фондов, государственных служащих. Относительно вопросов инфраструктуры и сервиса, — мы готовы сотрудничать со всеми, кто хочет менять ситуацию к лучшему.

— Что именно может перенять Украина для развития туристической отрасли от Польши?

— У нас есть все условия для развития туризма и его освоения, ведь наш ресурс — горы, море, источники минеральной воды и тому подобное. Но теперь одной из наибольших проблем туристического сектора является дефицит информации об Украине — начиная от общих географических, исторических или экономических данных до конкретных контактов в коммунальных службах, гостиницах, на туристических объектах и тому подобное. Поэтому продвижение Украины за границей и внутри государства, развитие инфраструктуры и улучшение сервиса — это основные нюансы, на которые нужно обращать внимание в плане подготовки к чемпионату. Между прочим, у поляков также были похожие проблемы. Чтобы их решить, они учились у испанских и ирландских специалистов, а ныне делятся опытом с Украиной, в частности — как улучшить квалификацию менеджеров туризма различного уровня: гостиничного бизнеса, рестораторов и тому подобное. Прежде всего, стоит открывать школы туризма европейского образца, где количество практических занятий превышает количество теоретических. Такие школы давно действуют в Ирландии, а их сертификаты признают во всем мире. Нельзя сказать, что наши люди менее вежливы, не достаточно воспитаны или плохо знают иностранный язык, все это есть, просто еще не хватает опыта, как использовать эти знания на практике.

Еще одно, что мы должны перенять от Польши — увеличить количество государственных органов, которые занимаются вопросами туризма. Так, для развития туристического рынка в Польше создали Департамент туризма при Министерстве экономики, Польская туристическая организация, которая занимается популяризацией приманок Польши, Институт туризма, изучающий рынок туристических услуг и его возможности. Теперь польская туристическая палата объединяет большинство туристических бюро, а их в Польше около трех тысяч. Очень важно, что большинство налогов от прибыли регионального бизнеса остается в местных бюджетах. У нас пока что этого нет. Чтобы улучшить продвижение туристического продукта как в Украине, так и за границей, нужна разноплановая масштабная рекламная кампания: внешняя реклама, выставочные мероприятия, телевидение (на национальных каналах уже транслируется видеоролик «Отдыхаем в Украине»), радиовещание и тому подобное. Эту работу нужно активнее проводить Министерству культуры и туризма в рамках подготовки к Евро-2012. Если работать над этим в дальнейшем еще настойчивее, то спустя несколько лет Украину туристическую не узнают.

Инна ФИЛИПЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ