Об этом речь шла на Первой львовской туристической конференции «Перемагай з Левом!», участие в которой приняли ведущие эксперты отрасли туризма из Австрии, Великобритании, Германии, Швеции, Польши и Украины. Говорили также о вступлении Львова в European Cities Marketing, что чрезвычайно престижно, потому что членами этой международной туристической организации являются 132 города из 32 стран Европы.
«Такая туристическая конференция проводится во Львове впервые, — рассказал «Дню» начальник управления культуры и туризма Львовского городского совета Андрей Сидор. — И я убежден, что наше очень важное общение в границах мероприятия будет содействовать выходу Львова на один уровень с известными туристическими городами Европы».
Напомним, что за последние годы поток туристов во Львов значительно увеличился и нынче составляет свыше миллиона человек ежегодно. Среди иностранцев, которые чаще всего гостят в городе Льва, — туристы из Польши, Германии, Беларуси, Соединенных Штатов Америки и России. С 1998 года во Львове под защитой ЮНЕСКО — около 400 памятников архитектуры. А в контексте Украины во Львове сконцентрировано свыше пятидесяти процентов всех архитектурных памятников Украины, и это уникальный потенциал, который грех не использовать. Визиткой города стали и 60 музеев, и 100 церквей различных конфессий. Недаром в апреле этого года Львов признан культурной столицей Украины. Ежегодно во Львове проходит более 100 фестивалей. «93 процента туристов знают об этих фестивалях и считают, что во Львов нужно ехать именно на эти фестивали, потому что это очень интересно, — считает заместитель городского головы Львова по гуманитарным вопросам Василий Косив. — Это и является фундаментом, над которым мы должны работать: туристическая привлекательность и мероприятия по культуре и искусству».
«Для рекламы Львова за границей нужно делать ударение на том, что ваш город находится в Центральной, а не в Центрально-Восточной Европе, — советовал львовянам директор по вопросам стратегии Венского туристического совета (Vienna Tourist Board) Вольфганг Краус. — Почему? Потому что Центрально-Восточная Европа ассоциируется с советскими временами, а Центральная Европа — с такими городами, как Зальцбург, Люблин или Краков. И Львов как можно скорее должен войти в перечень этих образцовых городов. У вас прекрасная архитектура, красивые рестораны и магазины, много исторических мест — это уже привлекательно». А еще господин Краус советовал формировать бренд Львова на положительных эмоциях и представлять город не только образцами архитектуры, а и яркими событиями. «Для туристов также чрезвычайно важно, где можно поесть. Таким образом, создание гостевой карты Львова станет еще одним важным шагом менеджмента», — считает Вольфганг Краус.
В рамках мероприятия были вручены благодарности и дипломы городского головы. В частности, гостиницам «Леополіс» и «Євроготель», Гильдии рестораторов Львова, сети концептуальных ресторанов, ООО «Чудо-тур», Национальному музею им. Андрея Шептицкого и Львовскому духовному театру «Воскресіння» — за содействие в развитии туризма в родном городе.