11 мая прошли торжества, посвященные началу строительства первой очереди канала Дунай — Черное море. Присутствующий на них министр транспорта Украины Георгий Кирпа заявил, что эксплуатация канала Дунай — Черное море будет приносить стране ежегодно 50 миллионов долларов прибыли. Кстати, ровно два года прошло с тех пор, как начал решаться вопрос о строительстве глубоководного канала в украинской части Дунайского заповедника. Напомним, проект вызвал серьезные возражения со стороны Академии наук и международной экологической общественности. Однако министерство транспорта твердо намерено 24 августа этого года ввести в эксплуатацию первую очередь строительства канала в устье реки Быстрая. По словам Георгия Кирпы, цена за прохождение по украинскому судоходному каналу в устье реки Быстрая будет в 3 раза меньше, чем по судоходным каналам соседней Румынии. Что позволит менее чем за 9 лет окупить все затраты на строительство. Основное конкурентное преимущество нового канала заключается в двустороннем движении судов по нему и круглосуточном режиме работы. Канал рассчитан на суда осадкой 7,2 метра и должен способствовать возрождению крупнотоннажного судоходства в украинской части Дуная по трассе 7-го международного транспортного коридора и обеспечит надежную связь по Дунаю стран Европы, Азии и Ближнего Востока. Кроме того, это строительство призвано способствовать возрождению украинских портов, городов и сел Придунавья.
Генеральным подрядчиком строительства выступает немецкая фирма «Josef Mobius Bau Aktiengesellchaft». Планируется, что длина канала составит 3,5 километра, глубина — более 8 метров, а ширина — 85 метров.