1 декабря Анатолию Иосифовичу исполнилось 90 лет и почти 17 лет, как его уже нет на этой земле. Но память о незаурядном человеке, прекрасном мелодисте, человеке, который был красив во всем — и в музыке, и в слове, до сих пор жива. Он буквально очаровывал тех, кто с ним общался. Нам в наследство остались его музыкальные произведения — оперы, балеты, симфоническая музыка, песни и романсы. Композитора часто называют певцом Карпатского края — Галичины. «Мало кто знает, что известный романс «Ой ти, дівчино, з горіха зерня» (слова И.Франко) сначала был написан для исполнения в три голоса, — вспоминает Нина Байко, одна из сестер известного трио «Сестер Байко», а теперь преподаватель вокала в Университете культуры и искусств. — В 1956 году отмечалось столетие поэта, и Анатолий Иосифович, листая томик со стихотворениями, остановился на этих строках. Мы даже и предположить не могли, что песня станет такой популярной. Впоследствии в свой репертуар ее включили Николай Кондратюк и Дмитрий Гнатюк и другие певцы-баритоны.
С Кос-Анатольским нас связывала многолетняя творческая дружба. Специально для нашего трио он написал более 30 песен. Очень жаль, что мало осталось записей. Шлягер «Білі троянди» (слова Ростислава Братуня) сначала назывался «Білі нарциси», но звук «с» как-то резал ухо и маэстро был этим недоволен. Начали перебирать названия различных цветов и остановились на «трояндах». Хотя когда, спустя много лет, София Ротару начала исполнять песню, то она оставила первый вариант».
У Анатолия Иосифовича была любимая латинская сентенция: «Жизнь коротка, а искусство вечное!» Он оставил большую плеяду талантливых учеников. Богодар Которович, скрипач, руководитель ансамбля «Киевские солисты» знал Кос-Анатольского еще с детства. «На всю жизнь запомнил его уроки гармонии, которые он преподавал в музыкальной школе, — рассказал Богодар Антонович. — У нас был очень сильный класс. Из 17 учеников почти половина вышла на международную арену. Среди них: Олег Крыса, Юрий Мазуркевич, Богдан Янивский, Харитина Колеса, Александр Слободянин, Виктор Ересько. В том, что мы имеем успехи, большая заслуга и Анатолия Иосифовича. Он был человеком энциклопедических знаний, прекрасным оратором, интересным рассказчиком. Когда я поступал во Львовскую консерваторию, то вступительные экзамены сдавал ему и Мирославу Скорику. Можете себе представить, как волновался перед этими корифеями. Мне посчастливилось слушать лекции Кос-Анатольского на первом курсе. Потом, уже когда я стал известным скрипачом, композитор предложил сделать записи нескольких его симфонических произведений. Они есть в фондах Гостелерадио. Больше всего запомнилась «Поэма для скрипки и симфонического оркестра». Меня поражало, какие интересные он делал замечания, какой был пунктуальный и скрупулезный в работе, ноты подготовлены фантастически. Прочитал и уже играй. Может, давало о себе знать то, что он, кроме музыкального образования, имел юридическое. Всегда очень внимательно относился к деталям. Опера «Навстречу солнцу», балеты «Платок Довбуша», «Сойкино крыло», «Орыся» ставились во многих оперных театрах Украины. Сейчас почему-то о произведении «От Москвы до Карпат» (за которое он получил государственную премию) не любят вспоминать. Иногда называют партийной агиткой, но ведь никто не может возразить, что написано оно очень талантливо. Много лет Анатолий Иосифович возглавлял союз композиторов Львова, был депутатом Верховного Совета СССР. Сколько сил, нервов ему стоило добиться разрешения поставить во Львове памятник Тарасу Шевченко? Всегда не только словом, но и делом помогал молодежи. Хлопотал за известную певицу Соломию Крушельницькую, когда она буквально бедствовала, организовал концерт композитора, экс-ректора Львовской консерватории Василия Барвинского, который был репрессирован в сталинские времена, а потом вернулся со ссылки. После вступительного слова Кос- Анатольского половина зала плакала»...