Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Каждому — рекламы на 5,5 доллара

17 сентября, 2003 - 00:00

Вчера в Киеве открылась выставка рекламы. По сравнению с прошлогодней нынешняя экспозиция значительно выросла (о чем говорят даже занимаемые площади — в этом году на 26 процентов больше). Да и количество представленных компаний не осталось прежним: скажем, если в 2002-ом году участвовали 35 рекламных агентств, то в этом уже 45, а кроме того, — 37 производителей сувенирной продукции (против прошлогодних 27). Интересные метаморфозы произошли и в сфере рекламной моды. По словам менеджера московской фирмы-производителя наружной рекламы Татьяны Новак теперь популярны не объемные светящиеся буквы, а неоновая анимация — что-либо движущееся, сверкающее, и легкое по конструкции. Ну а то, что зачастую на улице мы видим подобие западных образцов — это, по ее мнению, от недобросовестности агентств. Ведь, чтобы увидеть достойный результат, нужна добротная, целостная цепочка: клиент — менеджер — дизайнер — конструктор производства.

Что же касается программы выставки, то она распределена следующим тематическим образом: один день посвящен медиа, другой — брэндингу и пиару, третий — спонсорству. Таким образом, организаторы решили охватить наиболее актуальные вопросы этой сферы. Предусматривается проведение мастер-классов о том, как добиться успешного результата в цепи «агентство — клиент», дискуссий и даже специализированных ток-шоу. Например, «Светлое российское будущее украинской деловой прессы», «Подводные камни спонсорства», «Разборка «по понятиям»: 22 неоднозначных вопроса о маркетинге»... Организаторы выставки утверждают, что аналогов подобному в СНГ еще не было.

Между прочим, украинский рекламный рынок устойчиво развивается. Каждый год его рост составляет 30%. И если в прошлом году, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, на рекламу в печатной прессе тратилось $124 млн., то за 7 месяцев нынешнего — уже $73 млн. Прогнозируется, что к январю на телерекламу уйдет $115 млн., а на наружную — $55 млн. Впрочем расходы на рекламу в пересчете на душу населения в Украине составляют всего 5,5 доллара, в то время как в России и странах Балтии они раз в десять выше. Основную долю рекламы составляет массовая, целевой же совсем мало. Конечно, большая часть так называемых рекламных денег «крутится» на телевидении. Однако наблюдается тенденция к возврату рекламодателей к газетам.

Помимо этого существуют еще одна тенденция, о которой рассказали организаторы выставки. Прибавилось рекламы в регионах, в то время как киевский рекламодатель стремится заполнить региональную нишу. Кстати, буквально позавчера (в День рекламиста и маркетолога) Президент подписал Закон «О рекламной деятельности». Поделиться своим мнением по поводу законодательных новшеств «День» предложил директору Киевского международного фестиваля рекламы Михаилу Лазебнику.

— Подписанный Президентом Закон в достаточной мере прогрессивный и компромиссный. В его создании участвовали разновекторные силы: потребители, рекламодатели, правозащитники, агентства. Однако ряд статей получился невыполнимым физически. Имеется в виду тот нюанс, что вся рекламная продукция должна быть на украинском языке, включая обязательное дублирование логотипов. Скажите, каким образом это можно сделать с буковкой J, скажем из аббревиатуры JVC? Тем не менее, в новом законе есть много положительного. Например, он снимает неоправданные ограничения (чем изобилует старый, еще 1996-го года, документ). А еще хорош для потребителя, поскольку запрещает рекламу табака и спиртных напитков.

Татьяна ОРЛОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ