Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Киевляне – «за» развязку Петрука

Но столичная власть продвигает несовершенный проект реконструкции Шулявского путепровода
18 мая, 2018 - 11:46

Вчера около Киевской городской государственной администрации прошла несколько нетрадиционная акция протеста. Киевляне собрались здесь не за права животных, не за сохранение зеленых зон и не из-за очередного скандального строительного объекта. Горожане требовали мудро обустроить транспортную инфраструктуру, в частности просили мэра Виталия Кличко поддержать проект реконструкции Шулявского путепровода по варианту Виктора Петрука - инженера-транспортника и общественного активиста. Его идея предусматривает строительство трехуровневой развязки с реверсивным распределительным кольцом, тогда как власть продвигает проект неполного «четырехлистника» стоимостью 811,7 млн гривен. Для его реализации даже придется снести заброшенные помещения старого завода «Большевик».

Сначала ремонтные работы обещали начать с мая. Но из-за жалоб на утвержденный проект реконструкции от горожан сроки сдвинули до июня. Киевляне зарегистрировали на сайте Киеврады петицию с требованием провести архитектурный конкурс для определения лучшего для города варианта развязки. Петиция уже набрала необходимые десять тысяч голосов. Какие перспективы, что киевская власть таки поддержит проект трехуровневой развязки, и какие ее преимущества над «четырехлистником», «День» спросил у автора проекта Виктора Петрука:

«Согласно нашим исследованиям, 95—97% киевлян-автомобилистов поддерживают наш проект, — объяснил он. — Если  власть не хочет соглашаться с этим, пусть проведет другое исследование и докажет, что в действительности киевляне требуют «четырехлистник». Но громада его не поддержит. Поэтому будет эта развязка построена, но вопрос в том, как долго будет опираться Виталий Кличко и КГГА. План действий таков: мы пытаемся вытянуть администрацию на публичные дебаты.

Кличко все время ссылается, что ему эксперты сказали, что эта развязка невозможна по многим причинам. Почему бы не обсудить это на дебатах, громада должна выступить в качестве жюри. Администрация в настоящее время  скрывает от громады настоящие мотивы строительства этой развязки. Второе — мы будем всеми способами требовать, чтобы мэр провел международный конкурс. Пусть независимые эксперты оценят мост профессионально, потому что имеем очень низкий профессиональный уровень инженеров, которые работают в КГГА.

В градостроительном совете на 56 членов только два специалиста-транспортника. Преимущества моего проекта: мы не остановим город на 17 месяцев, он развяжет все 16 направлений движения, «четырехлистник» развяжет только 12, а без снесения завода «Большевик» — еще меньше. Дополнительные развязанные направления сократят  перепробеги в сети на 92 тысячи машино-километров на сутки. Кроме того, это дружественный к велосипедистам и пешеходам проект, для них предусмотрено безбарьерное пространство, в отличие от городского проекта, где сохраняется существующий подземный переход».

Инна ЛИХОВИД, «День», фото Николая ТИМЧЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ