Когда известный, уже завоевавший международное признание музыкальный коллектив теряет своего основателя, бессменного руководителя и педагога, воспитавшего основной костяк его молодых талантов, перестроиться и найти достойного лидера бывает непросто. Смерть Богодара Которовича в июле 2009 года оказалась для участников Государственного камерного ансамбля «Киевские солисты» особенно тяжелой утратой...
Коллектив продолжал активно работать, искал себя в новых условиях, подготовил и провел несколько программ и даже отметил свое пятнадцатилетие с талантливым дирижером Дмитрием Логвиным, который возглавляет созданный им камерный оркестр в Днепропетровске. Но ощущение стабильности избранного курса так и не появлялось. И вот, наконец, пришло единственно верное решение. Во главе «Киевских солистов» должен стать музыкант, который давно стал для коллектива своим и хорошо понимает положенную в основу его создания основную идею. А она состоит в том, чтобы для совместного музицирования объединялись молодые музыканты, каждый из которых уже заявил о себе как о яркой личности, завоевал признание на международных конкурсах, выступает с самостоятельными сольными программами, создает и реализует собственные проекты.
Концерт в стенах Национальной филармонии Украины показал, что для «Киевских солистов» сложный период поиска нового лидера, наконец, завершился. Нет сомнений, что избрание в качестве нового главного дирижера такого авторитетного, творчески инициативного, по-настоящему значительного музыканта, как Владимир Сиренко, одобрил бы сам создатель ансамбля Богодар Которович. Их творческое содружество возникло еще в начале 1990-х с совместных концертов, в которых под управлением тогда совсем молодого дирижера выдающийся украинский скрипач с блеском исполнял сочинения Виталия Губаренко, Евгения Станковича, представлял наше искусство на престижных международных акциях. Которович доверял Сиренко проводить концерты и со своим коллективом, хотя к этому любимому детищу относился ревностно и большинством программ предпочитал дирижировать сам.
Владимир Сиренко находится сейчас в расцвете сил и таланта. Его энергии хватает на то, чтобы возглавлять самый известный коллектив нашей страны, Национальный симфонический оркестр Украины, преподавать и вести спектакли оперной студии Национальной музыкальной академии Украины им. П. Чайковского, реализовывать такие масштабные проекты, как исполнение всех симфоний Густава Малера, цикла Пассионов И. С. Баха. Конечно же, к нему постоянно обращаются многие украинские композиторы с просьбами осуществлять премьеры своих новых произведений, и на такие просьбы он охотно откликается. И вот теперь к немалому перечню его обязанностей прибавилась еще одна.
На вопрос о том, что его побудило согласиться взять на себя музыкальное руководство «Киевскими солистами», Владимир Федорович ответил четко и ясно. Во-первых, ему доставляет удовольствие играть с музыкантами столь высокого класса. Во-вторых, камерный репертуар, который исполняет такой идеально сыгранный ансамбль, отличается от репертуара больших симфонических коллективов. А расширение репертуарных рамок, освоение новых пластов музыки всегда представляется интересной творческой задачей. В-третьих, он получает возможность строить программы так, чтобы в них каждый член коллектива мог реализовать себя и в качестве солиста. Так произошло и на первом концерте, в котором Владимир Сиренко предстал в новом качестве главного дирижера ансамбля «Киевские солисты». Здесь в Концерте для скрипки с оркестром № 3 Соль мажор В. А. Моцарта сольную партию исполнил лауреат международных конкурсов Тарас Яропуд. Интересная новинка ожидает слушателей и в следующей программе. В Концерте для виолончели с оркестром № 1 Й. Гайдна будет солировать еще один участник ансамбля Юрий Погорецкий.
Владимир Сиренко всегда охотно включает в свои программы сложную музыку композиторов ХХ века и является ее талантливым пропагандистом. Немало произведений известные мастера музыки минувшего столетия написали для камерных составов. Таковы и два блестяще прозвучавших в февральской программе произведения Игоря Стравинского — музыка к балету «Аполлон Мусагет» и особенно удавшийся дирижеру и ансамблю Концерт in D для струнных. С нетерпением будем ожидать объявленных в мартовской программе «Метаморфоз» Рихарда Штрауса и особенно проникновенного Адажио из неоконченной Десятой симфонии Густава Малера.