Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Киевский мост... в Кременчуге?

Горадминистрация предлагает вынести будущий мост за пределы столицы
11 сентября, 2003 - 00:00

Похоже, Киеву так и не посчастливится обзавестись шестиполосным мостом с железной дорогой через Днепр. Во всяком случае, как сообщил вчера журналистам министр транспорта Георгий Кирпа, строительство моста в районе Харьковского массива оказалось столичным властям ненужным. И если еще две недели назад Александр Омельченко воспринимал подарок Минтранса с благодарностью и желанием всячески этому способствовать, то нынче вдруг появились весомые аргументы нецелесообразности строительства. Например, оказалось, что согласно нормативам гражданской обороны, берегосоединяющие объекты должны находится на значительном расстоянии друг от друга, поскольку, случись природные катаклизмы или... бомбежка, расположенные рядом мосты (а в районе предполагаемого строительства уже находятся мост Патона и Южный) имеют все шансы разрушиться. Посему один из вариантов, который предложил столичный мэр — вовсе вынести подобное сооружение за город. На что руководитель транспортного ведомства отреагировал весьма резко: «Давайте еще в Кременчуге построим киевский мост».

Следующий весомый, по мнению городских властей, аргумент — чересчур большие перемены. Если строить по намеченному Минтрансом проекту — и, кстати говоря, полностью на его средства — мост якобы нарушит «экстерьер» города. Аргументы Г. Кирпы — сооружение через Днепр пройдет как раз через промзону, и благодаря шестиполосности поможет разгрузить от МАЗов и КАМАЗов, центральную часть города — столичной власти кажутся неубедительными. На прошлой неделе А. Омельченко заявил, что над вопросом строительства еще нужно думать, экономически его обосновывать и «подгонять» под интересы столицы.

Что же касается экономического обоснования, то Г. Кирпа не подвергает сомнению ни один пункт. Судите сами, заявил он журналистам: стоимость проекта — 1,5 млрд. гривен. Кредит предлагается под почти шуточные четыре процента. Строительство должно было осуществляться при помощи устойчивых и надежных японских технологий... «Но благодаря амбициям одного человека, нам не дают решить транспортную проблему Киева, а заодно и ускорить строительство скоростной линии на Левобережную Украину и второго железнодорожного вокзала», сказал Георгий Кирпа.

Правда, задумав соорудить «приют» для поездов в виде техстанции, Минтранс вновь столкнулся с активной оппозицией. На этот раз в лице жителей города Вишневое. Воспользовавшись случаем, группка последних вчера даже выстроилась с гневными плакатами под зданием «Укрзализныци» и, не упуская каждого журналиста, с бурной жестикуляцией рассказывала о своих проблемах. Заключаются же они в следующем. Кабинет Министров утвердил строительство в Вишневом технической пассажирской станции Киевского железнодорожного узла. Но, по мнению депутатов местного горсовета, исполнительные власти «зажгли зеленый свет» страданию жителей. Проживать в ста метрах от места, где круглосуточно будут слышны стук колес, — перспектива не из приятных. Более того, жители Вишневого создали даже координационный совет по вопросам защиты города от строительства экологически небезопасного объекта. И на проведенных митингах они заявляют, что, во-первых, Минтранс ставит крест на перспективах развития населенного пункта, а во-вторых — действует противозаконно, так как выбранный под строительство участок земли принадлежит одному из государственных агропромышленных предприятий. И для того, чтобы изменить «статус» участка, необходимо не только решение Киево-Святошинского и Киевского советов, но и Верховной Рады, поскольку речь идет об изъятии из сельскохозяйственного пользования участка пахотной земли.

Министр транспорта ответил, что жители Вишневого сгущают краски. Ни о каких 100 метрах не идет и речи — на этом расстоянии будут находиться лишь ворота техстанции, а работы будут вестись вдалеке от застроек. Реакция же местных жителей, на его взгляд, — очередной случай необоснованного сопротивления против улучшения транспортной инфраструктуры страны.

КСТАТИ

В период с января по август 2003 года Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзализныця» бесплатно предоставила услуги по перевозке около 1,5 миллиона детей на сумму 15 млн. грн. Как сообщает Интерфакс-Украина, начиная с 2000 года «Укрзализныця» постоянно оказывает благотворительную помощь по бесплатным перевозкам детей. По данным главного пассажирского управления «Укразализныци», с августа 2000 года по сентябрь 2003 в целом перевезено более 10 миллионов детей, что эквивалентно 116 млн. грн. затрат. В частности, в 2000 году — более 3 млн. человек (50 млн. грн.), в 2001 — 2,7 млн. человек (22,4 млн. грн.). «Укрзализныця» бесплатно перевозит детей-сирот и детей, оставшихся без родительской опеки, детей-инвалидов, детей, пострадавших от Чернобыльской катастрофы, возрастом до 16 лет. В 2003 году, кроме указанных категорий, благотворительная помощь оказывалась детям военнослужащих и работников правоохранительных органов, погибших во время выполнения служебных обязанностей, детям погибших шахтеров.

Оксана ОМЕЛЬЧЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ