Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Кино из другой жизни

31 июля, 2001 - 00:00

«Кінопростір», — своеобразные гастроли голливудских блокбастеров по крупным городам Украины, — проходит уже во второй раз, и менее всего, конечно, направлен на популяризацию киноискусства в провинции. Ведь для такого своеобразного кочевого кинопроката берутся уже раскрученные, нашумевшие ленты. Вот и на сей раз в программе двух вечеров были фильмы «Чего хотят женщины» и «Детектив Шафт». Упор, естественно, делался на «Шафте» — криминальном боевике крутого помола. Но главным тут был не столько даже завлекательный жанр, сколько участие Сэмюэля Л. Джексона — чернокожего актера, воистину гениально сыгравшего раскаявшегося киллера в тарантиновском «Криминальном чтиве». В новой ипостаси Джексон из злодея переквалифицировался в защитника порядка. Действует он, правда, теми же методами. А что еще остается борцу за справедливость в насквозь коррумпированном расистском обществе? Мораль фильма достаточно прямолинейна и ясна — если законность на стороне богатых подонков, значит, нужно действовать не взирая на лицемерную юридическую мораль. А у кого правда — у того и сила. Это нам всем давно известно.

Но такова уж сила актерской убедительности, достаточно одной лишь хорошо сыгранной партии — и самый затасканный сюжет возвышается до вполне пристойного уровня зрелищности. Джексон, без преувеличения, играючи вытягивает на себе весь фильм, давая публике твердую уверенность, что он — хороший актер, и что добро должно быть с кулаками. Что и требовалось доказать.

А после того, как порок был наказан, вспыхнул свет и начались всенощные танцы. Адреналин, полученный от экрана, теперь выплескивался на травяном танцполе. Клубы дыма по полю, иллюминация чуть выше, луна над головой, летняя ночь — чем плохо? Другое дело, что «Кінопростір» не должен иметь такой исключительный, единичный статус. В конце концов, есть кино для сотен, и есть кино для миллионов. И то, и другое необходимо зрителям. Соответственно, должны быть как стандартные кинозалы, так и кинотеатры-автостоянки, кинотеатры-дискотеки, кинотеатры- стадионы.

Но это все, возможно, уже из другой жизни...

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ