Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Когда куклы и люди — друзья...

18 декабря, 2007 - 19:52
ПЕРВЫЕ ЗРИТЕЛИ В ОТРЕМОНТИРОВАННОМ ПОМЕЩЕНИИ / ФОТО ЕВГЕНИЯ КРАВСА

Как только переступаешь порог этого дома, взрослый ты или совсем еще дитя, на лице невесть откуда появляется улыбка — искренняя и беззащитная, как само увиденное тобой искусство театра кукол. Конечно, с куклой можно сделать практически все, что захочешь — посадить или положить, можно даже бросить об пол...Но не все так просто, берегись. Потому что диво дивное творится с теми, кто замешкался и (сам виноват!) попал в плен к этим созданиям из пресс-папье и тряпок. И вот уже они творят с тобой все, что им заблагорассудится. Впрочем, хотеть они могут одного — омыть твою душу родниковой водой. Попросту сделать чистой и беззлобной, что порой уже казалось невозможным. Ан нет — все, кто заходит в театр «І люди, і ляльки», признаются, что потом, выходя на улицу, не могут избавиться от ощущения, что побывали на сеансе психотерапевта, — просветлели, подобрели, что ли... Вот, оказывается, как мало нужно человеку — глянуть в лицо кукле и обрадоваться, что мир значительно лучше, чем мы в последнее время о нем думали.

И вообще, если говорить об истории создания и творческого горения (ах, как слово тут в самую точку!) этого театра, то мысль о том, что справедливость все-таки существует и добро побеждает зло, охватывает тебя с почти детской радостью. Представьте себе несколько энтузиастов во главе с законченным бессребреником Олегом Новохоцьким, которые 10 лет бились за то, чтоб их театр наконец-то признали. Чтоб он жил полнокровной жизнью и чтобы у него появился постоянный зритель. И уже даже какое-никакое помещение появилось, и множество премий театральных фестивалей... А тут на тебе — пожар! Можно было с досады и руки опустить. Но коллектив не распался, не перестал играть и творить в самых трудных условиях. И справедливость восторжествовала. На средства из городского бюджета провели ремонт и обновили оборудование. И спонсоры нашлись — «Киевстар», например, закупил кресла и помог с освещением. Кресла поставили такие, что может даже ребенок из коляски пересесть и посмотреть представление. Инвалид-колясочник прямо с улицы, проехав по широкому коридору, попадает в зал, небольшой по размерам, но очень уютный и грамотно оборудованный. Тут действительно когда- то была квартира; театр, в общем-то, получился небольшой, человек на 50 зрителей — но каких зрителей! Самых преданных и искренних. Может быть, потому и друзья у театра нашлись, что жил он прежде (дай Бог, и дальше так будет) по законам человеческим. Если не было у ребенка денег, но хотел он очень попасть на спектакль, его все равно пускали. А в последних рядах часто сидели дети-бомжи. И как с гордостью говорит Новохоцький, никогда ничего не украли и ничего не попортили.

Сегодня у театра большие планы — обновить старые спектакли, и детские, и те, что для взрослых. Вскоре будет готов первый «послепожарный» премьерный спектакль: львовянка Надежда Крат написала специально пьесу «Музична крамничка» о довоенном Львове. Для такого спектакля нужны особые куклы — и бутафор Елена Якымова, необычайно талантливая девочка, и главный художник Елена Городецкая (кстати, дочь Новохоцького) как раз над этим работают. И они, и восемь актеров театра — все воспитанники Новохоцького, все его творческие единомышленники. Потому, наверное, Театр и победил, преодолел все испытания. И пускай у актеров этого театра совсем мизерные зарплаты (спасибо городу, что и такие платит, как на наши совсем уж не сентиментальные и не способствующие театральному искусству времена), но радость всем своим зрителям труппа приносила и будет приносить огромную!

Ирина ЕГОРОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ