Дети из Алчевска отправились в «Артек» и санатории СБУ
Семьсот детей из Алчевска, где произошла крупная авария на теплосетях, на специальном поезде «Алчевск—Симферополь» вчера отправились в детский оздоровительный лагерь «Артек» в Крыму. Как передает агентство Интерфакс-Украина, в Крым поехали учащиеся 4—11 классов. «Сегодня это первый рейс. В течение четырех дней мы из Алчевска привезем 4,5 тыс. детей. Поедут они в Симферополь, Ивано-Франковск и другие курорты», — отметил начальник Донецкой железной дороги Николай Глуханин. Он также сообщил, что перевозкой детей занимается «Укрзализныця». «Все это делается бесплатно: и перевозка, и чай, и печенье, и фрукты, и сувениры», — добавил он. В свою очередь, начальник областного Управления науки и образования Алексей Цимбал сообщил, что в Крыму дети будут находиться около двух недель.
Принять на оздоровление детей из Алчевска в ведомственных санаториях приняло также руководство Службы безопасности Украины. Как сообщила пресс-служба СБУ, первые группы детей санатории примут сегодня. В целом для ребят от 3-х лет выделено 200 бесплатных путевок в объединенный детский санаторий «Евпатория», а для детей школьного возраста — 100 путевок в санаторий «Одесса». Школьники смогут там продолжить обучение в соответствии со школьными программами. В ведомственных оздоровительных заведениях СБУ дети из Алчевска будут находиться в течение периода устранения последствий аварии магистральной теплотрассы, в результате которой большая часть города осталась без тепла.
Ярослав Давыдович: «Не в деньгах дело, хотя и в них тоже...»
Норма закона о голосовании на выборах в марте 2006 года, в соответствии с которой предлагается ввести двойные списки избирателей — для выборов народных депутатов и по местным выборам — значительно усложнит процесс голосования, заявил вчера в интервью журналистам председатель ЦИК Ярослав Давыдович. «Это парадокс — на избирательных участках будет два списка — один для выборов народных депутатов, второй — по местным выборам», — подчеркнул он. По словам главы ЦИК, «законодатель принял левой рукой один закон, правой — другой, и не мог понять того, что во все годы, сколько существуют выборы в Украине, всегда был один список». Вместе с тем Я.Давыдович отметил, что «в первую очередь, не в деньгах дело, хотя и в них тоже, а в том, что избиратель должен искать свою фамилию по двум спискам при условии, что будут такие большие бюллетени, и что такие напряженные выборы». Глава Центризбиркома заявил, что уже сейчас ЦИК видит, что активность на выборах будет большой, что люди интересуются выборами, передает его слова Интерфакс-Украина. «Думаю, мы сможем обеспечить голосование, однако организовать его будет очень непросто», — сказал Я. Давыдович.
Последние аплодисменты
Девять дней тому назад остановилось сердце Игоря Михайловича Рябова, заслуженного деятеля искусств, профессора Национальной музыкальной академии Украины, незаурядного пианиста, великого педагога, автора многочисленных методических работ. Игорь Михайлович был главой большой семьи, все члены которой — талантливые музыканты. Он прекрасно рисовал, написав более 500 картин, воспитал свыше 150 учеников-пианистов, которых награждали аплодисментами во всем мире. Ныне воспитанники Игоря Рябова — народные и заслуженные артисты, опытные педагоги, лауреаты международных конкурсов… С уходом Игоря Михайловича еще больше отодвинулось в прошлое славное поколение великих мастеров-музыкантов с его полулегендарными историями, услышанными от великих предшественников, афористически емкими шутками… Своих учеников перед выходом на сцену Рябов напутствовал рукопожатием, которое называл «привет от Нейгауза» (ведь педагог Рябова Яков Зак учился у знаменитого Г. Нейгауза), — и молодежь чувствовала присутствие великих пианистов прошлого, словно стоящих за твоей спиной...
Нечасто среди нас появляется личность такого масштаба. И еще реже она оказывается мудрым, жизнелюбивым, обаятельным и очень мужественным человеком, который в свои последние дни жадно слушал новости, подбадривал студентку перед экзаменом, вслух размышлял, почему Пугачевой после пластической операции не удалось похудеть, а Долиной удалось…
Кто-то из древних, кажется, Эпикур, утверждал: «Пока я жив, смерти нет, а когда придет она — не будет меня». Неправда: смерть есть. И существует она для того, чтобы мы научились ценить тех, кто еще жив. Ведь многого мы не успели узнать у Игоря Михайловича! Не успели перенять мастерство своего обожаемого учителя, запомнить, записать его остроумные фразы, которые помогали проникнуть в самую суть музыкального произведения; не успели научиться превращать, как он, неумелых учеников в виртуозных мастеров…
Да, смерть есть, но даже она не может стереть тот след на земле, который оставил И. М. Рябов. Он заслужил аплодисменты, которыми провожали его сотни людей с теплотой и благодарностью. Елена ЖУКОВА.