Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / УКРАИНА

18 июня, 2003 - 00:00

Первый памятник Нетишина

Нетишин, самый молодой в стране город-спутник Хмельницкой АЭС, пока не имеет памятников. Первым в его истории произведением монументального искусства станет бронзовая фигура Тараса Шевченко. «Макет памятника Кобзарю — среди экспонатов развернутой в эти дни в творческой галерее «Арт-Пласт» выставки произведений Николая и Богдана Мазур, отца и сына», — сообщил «Дню» специалист информационно-аналитического отдела горисполкома Николай Руцкий. Двухметровая фигура молодого Тараса будет стоять на фоне барельефа, из которого прорастает национальный символ — красная калина. Среди монументальных элементов — кобзарь и сокол, что символизируют творчество и вольнолюбивый дух украинского народа. Авторы считают, что монумент очень хорошо впишется в кубическую застройку нетишинских улиц, так сказать, вдохнет душу в строгую застройку нового города. Николай Руцкий вспомнил, что в свое время даже собирали деньги на монумент: «Но уж эта идея будет-таки воплощена в скульптурный материал. В бюджете города есть статья о финансах для возведения памятника». Николай и Богдан Мазур — авторы установленных в Хмельницком памятников «Ангел Скорби» и погибшим «афганцам», сообщает Михаил ВАСИЛЕВСКИЙ , «День».

Нелимитированная реклама

Президент Украины Леонид Кучма подписал изменение к Закону Украины «О телевидении и радиовещании», которым отменяется ограничение на поступления от рекламы, спонсоров и других видов деятельности на счета государственных телерадиоорганизаций. Закон вступает в силу со дня опубликования, сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на пресс-секретаря Президента Алену Громницкую. Исключаемая из закона норма предусматривает, что упомянутые поступления не должны превышать 50% от бюджета государственных ТРО. Как уже писал «День», необходимость снять подобные ограничения была вызвана, в частности, уменьшением бюджетов государственных телерадиокомпаний в долларовом эквиваленте. Если, например, в 1995—1997 гг. годовой бюджет Национальной телекомпании Украины составлял эквивалент 20 млн. долларов, то сейчас — меньше 30 миллионов гривен, что, соответственно, значительно ограничивало возможности зарабатывать деньги на рекламе. Те самые деньги, которые, согласно Закону «О телевидении и радиовещании», должны использоваться для развития телерадиосетей и улучшения условий труда сотрудников государственных ТРО.

В гавань Донузлава зайдут корабли?

Транспортный комплекс Крыма будет расширяться. Как показывает практика уже нынешнего лета, транспортный комплекс Крыма в пик сезона не выдерживает всех нагрузок: сейчас автодорога из Харькова на Крым перегружена автомобилями туристов, что усложняет движение. С другой стороны — несмотря на обилие морских портов, каждый из них уже не выполняет той роли, которая необходима по требованиям мирового транспорта — все они мелководны и не могут принимать современные суда с глубокой осадкой и с большой длиной корпуса. Однако министр транспорта Украины Григорий Кирпа вселил крымчанам надежду, что эти проблемы могут быть скоро решены. Побывав на днях в Симферополе, где он провел совещание с работниками транспорта Украины, министр сообщил, что уже в нынешнем году начнется строительство скоростной железнодорожной ветки Киев — Крым, а в скором времени также от строящейся скоростной автодороги Киев — Одесса будет создано ответвление на Симферополь. Помимо этого Минтранс «практически одобрил» бизнес-план строительства морского порта на озере Донузлав. Крымские власти, как известно, давно ведут работу по созданию на Донузлаве второго после Ильичевска крупнейшего порта в Украине. Уже практически готов его проект, технико-экономическое обоснование и другие наработки. Озеро Донузлав расположено на пересечении транспортных потоков и имеет одну из самых глубоких гаваней в Украине. У Украины были планы строительства здесь порта еще в довоенное время, но после войны тут была дислоцирована военно- морская база противолодочной авиации Черноморского флота, что полностью исключало строительство гражданских портов. С 1994 года на озере не проводятся дноуглубительные работы, поэтому оно слишком заилено. При необходимой для прохождения грузовых судов глубине в 15—21метр дно сейчас измеряется глубиной от 8 до 9 метров. В настоящее время под создание порта готов 1-й причал Южной косы озера Донузлав. Озеро Донузлав известно еще своими запасами песка. В 80 егоды двадцатого столетия здесь перерабатывали до 4,5 миллионов тонн песка в год. После ухода военных Донузлавский транспортный узел будет играть значительную роль в морских перевозках на всем Средиземноморье, сообщает Никита КАСЬЯНЕНКО , Симферополь.

Обезвоженное село

Уже не первый год живут исключительно на привозной воде жители села Пугач, что в Сарненском районе на Ровенщине. Воды в колодцах села не хватало из-за работы Клесовского гранкарьера, принадлежащего Львовской железной дороге, поэтому и не удивительно, что именно добывающему предприятию пришлось взять на себя ликвидацию последствий производственной деятельности. Воду в Пугач доставляют автоцистерной, но эту же машину используют и для полива дороги к гранкарьеру, заливая попеременно то питьевую воду со скважины, то техническую — из первого попавшегося водоема. При этом без единого промывания цистерны или ее дезинфекции. Но самое интересное то, что, например, об единственном в области обезвоженном селе начальник главного управления по вопросам чрезвычайных ситуаций Ровенской облгосадминистрации Николай Красько узнал только… в начале июня. И пообещал наконец решить «водную проблему». Тем более, что руководство Львовской железной дороги якобы выделяет 700 тысяч гривень для этой цели. Однако председатель Клесовского поселкового совета, которому принадлежит и село Пугач, Василий Шипко настроен менее оптимистично. Ближайшие запасы воды расположены в 8 километрах от села, и чтобы проложить оттуда водопровод, требуется по меньшей мере 2,5 миллиона гривень, сообщает Сергей СТЕПАНИШИН , Ровно.

Завтра на Хмельницкой АЭС — день «Дня»

Заканчивается «тур» фотовыставки «Дня» по городам-спутникам АЭС Украины. В четверг 19 июня в помещении творческой галереи «Арт-ПЛАСТ» состоится открытие фотовыставки «Новый день. Свет и тени». Показать современную фотожурналистику и художественную фотографию — такой презент жителям города и сотрудникам своего предприятия решило сделать руководство Хмельницкой АЭС, которое пригласило фотовыставку «Дня» в г. Нетишин. На торжества приглашены руководители атомной электростанции и города во главе с генеральным директором Александром Смышляевым и мэром Николаем Панасюком, почитатели «Дня», представители местной интеллигенции, коллеги-журналисты из средств массовой информации Хмельницкого, Нетишина, Славуты, Острога. Напомним, что фотовыставка сформирована из лучших работ, присланных на IV Международный фотоконкурс, который «День» проводил в 2002 г. Общее количество призеров четырех уже проведенных «Днем» фотоконкурсов — 59 человек. А фотовыставки, составленные из лучших работ, уже побывали в Сумах, Нежине, Житомире, Ровно, Ивано-Франковске, Луцке, Львове, Днепропетровске, Запорожье, Харькове, Полтаве, Чернигове, Тернополе, Трускавце, Одессе, Ужгороде, Черновцах, Хмельницком, Кировограде, Черкассах, Виннице, Донецке, Энергодаре, Пивденноукраинске, Кузнецовске. Условия V Международного фотоконкурса «Дня» печатаются в пятничных номерах нашей газеты.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ