Залог движения в Европу
Так расценивают итоги украинских выборов президент института «Восток — Запад» Д. Мроз и лидер СДПУ(О) Виктор Медведчук. В условиях поствыборного периода утихомиривания страстей и подведения окончательных итогов внимание общественности приковано к процессу расстановки политических сил на парламентской карте. Именно с этими событиями, безусловно, связывается уже не первый визит в Украину президента Института «Восток — Запад» — авторитетной и известной во всем мире организации — Джона Мроза. В конце прошлой недели состоялась его встреча с лидером Социал-демократической партии (объединенной) Виктором Медведчуком. Поскольку институт «Восток — Запад» занимается реализацией программ, направленных на создание благоприятных условий для вхождения Украины в европейское сообщество, то предметом обсуждения на встрече стали реальные предпосылки интеграции Украины в европейское пространство с учетом результатов выборов. В ходе встречи, проходившей в формате дружеского диалога, Д. Мроз отметил повышенное внимание мирового сообщества к выборам в Украине. По его мнению, последние события в стране засвидетельствовали, что украинский избиратель ждет конкретных результатов и реальных реформ. Лидер социал-демократов (объединенных), в свою очередь, заверил гостя в том, что результат выборов можно считать мандатом для проведения рыночных реформ. По словам В. Медведчука, полученную расстановку политических сил в Верховной Раде четвертого созыва следует расценивать как залог того, что Украина будет продолжать двигаться европейским путем. Виктор Медведчук подчеркнул также, что приблизительно 350 из 450 мест в парламенте займут политические силы, настроенные на интеграцию Украины в Европу. Именно такая пропорция в парламенте образца 2002 года, по словам В. Медведчука, отличается в лучшую сторону от политической структуризации предыдущего парламента. «Этот состав Верховной Рады будет исповедовать европейский курс Украины», — отметил он. Информацию подготовила Ирина КУХАР.
Интернет уже «продается» в киосках
Вчера в Киевском колледже связи состоялось открытие первого в Украине Интернет-киоска. Его оборудовало и установило ОАО «Укртелеком». Сделан первый шаг к тому, чтобы в любом месте и в любое время украинцы имели доступ к глобальным информационным ресурсам. «Основная идея этой акции — сделать Интернет доступным для каждого гражданина Украины», — сказал председатель правления «Укртелекома» Олег Гайдук (на фото справа). Действительно пользоваться Интернет-киоском, который похож одновременно на банкомат и компьютер, может любой человек — ведь для этого не следует иметь каких-либо специальных навыков. Здесь действует очень простой, как в телефонии, принцип: для выхода в Интернет достаточно вставить обычную телефонную карточку или Интернет-карточку «Укртелекома». Стоимость одной минуты работы киоска в бизнес-время стоит 6 копеек за минуту, а в субботу, воскресенье и праздничные дни, а также с 21.00 до 8.00 часов — 3 копейки. Вся информация подается на плоский цветной 17-дюймовый экран с высокой способностью отражения. Экран также используется для управления Интернет-киоском: для ввода символьной информации (адрес Web-страниц, текст письма электронной почты и тому подобное) на экране вызывается украинско-русско- английская клавиатура. Интернет-киоск позволяет находить информацию по любым Интернет-адресам, создавать, отправлять и просматривать электронную почту, а встроенный динамик обеспечивает звуковое сопровождение. В дальнейшем «Укртелеком» предусматривает расширить возможности своих киосков благодаря сервисам видеофонов (Web-камера, голос по ІР, таксофония). По словам О. Гайдука, первые Интернет-киоски начинают работать еще в нескольких местах — в Киевском политехническом университете, на Центральном железнодорожном вокзале, в аэропорту Борисполь, а в дальнейших планах компании — размещение этих киосков по всей территории Украины, сообщает Петр ИЖИК, «День».
От Харькова до Киева — со скоростью 200 километров в час
К 1 мая откроются два вокзала на пригородных станциях Харькова: Лосево и 22-й километр. Они реконструируются с учетом всех требований современного сервиса — с кондиционированным воздухом, удобным оборудованием в залах ожидания, безопасностью на платформах. Эти объекты — только малая часть работы по повышению культуры обслуживания пассажиров, которые нынче ведет Южная железная дорога. Каждый квартал на линии выходи совершенно обновленная электричка или дизель-поезд — капитальные ремонты ЮЖД ведет собственными силами. Такие составы повышенной комфортности ходят уже в Полтаву, до станции Лозовая, на Белгород. Как сообщили в пресс-службе дороги, повышение культуры обслуживания пассажиров в комплексе с мерами по предотвращению безбилетного проезда дало возможность значительно снизить убыточность пригородных перевозок. Но самая большая работа развернулась на магистрали, связывающей Харьков с Киевом. Здесь идет подготовка к пуску первого в Украине сверхскоростного пассажирского поезда. Он будет развивать скорость до 200 километров в час и доставлять пассажиров в столицу менее, чем за 6 часов. Для этого электрифицируется линия от Люботина до Полтавы, заменяются звенья путей, строится ограждение полотна. Реконструируют и строят вокзалы. В Полтаве, например, будет полностью обновленный, а на узловой станции Гребенка — совсем новый. Строителям, которые приехали на трассу со всей Украины, необходимо освоить 200 миллионов гривен. Первый сверхскоростной поезд Харьков—Киев должен пойти уже летом, сообщает Михаил БИДЕНКО, Харьков.