Постановлением Кабмина нарушены права военных пенсионеров
Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Нина Карпачева подала официальное Заявление исполняющему обязанности премьера Виктору Ющенко. В документе идет речь о нарушении прав военнослужащих, которое вызвано постановлением Кабинетом Министров об изменении существующего порядка назначений пенсий и сумм выплат уволенным в запас с военной службы. В этом постановлении устанавливаются существенные ограничения этих выплат и уменьшается их количество практически в четыре раза. Некоторые из военнослужащих подали иск в суд. Несмотря на то, что решения судов были в их пользу, в целом проблема военных пенсионеров осталась нерешенной. В марте 2000 года Генеральный Прокурор Украины М. Потебенько внес протест в некоторых отношении пунктов постановления Кабинета Министров, но в своем ответе тогда первый вице-премьер-министр Ю. Ехануров заявил, что достаточных оснований для удовлетворения протеста нет.
«Калифорнийский след» в днепропетровском метро
В канун первомайского праздника два десятка днепропетровских метростроителей, находившихся под землей, объявили голодовку и отказались подниматься на поверхность вплоть до полной выплаты многомесячной задолженности по заработной плате. Переговоры длились около суток, после чего рабочие, получившие на руки небольшие суммы наличных, согласились прекратить свою акцию. Требования подчиненных начальник «Днепрометростроя» Василий Савченко считает вполне справедливыми и обоснованными. В беседе с корреспондентом «Дня» он сообщил, что такая ситуация сложилась из-за крайне неудовлетворительного финансирования работ по сооружению второго участка единственной линии Днепропетровского метрополитена.
Строительство этой линии было начато 20 лет назад, но до сих пор пустить в эксплуатацию из девяти заложенных станций удалось лишь шесть. После торжественного пуска в декабре 1995 года первого участка днепропетровского метро его дальнейшее развитие почти замерло. Финансирование метростроителей в основном было «сброшено» на местный уровень, но этих денег хватало разве что на поддержание жизнеспособности подземных выработок. Не случайно пару лет тому назад из-за проседания породы, на проезжей части центрального проспекта города, под которым проходят недостроенные туннели, внезапно образовалась трехметровая яма. Лишь по счастливой случайности тогда никто не пострадал. Возможно, это событие да еще надежды на то, что продолжение линии метрополитена до центра города повысит ее рентабельность, вдохновили днепропетровские власти решительнее требовать от Киева каких-либо капитальных вложений. В текущем году, по словам Василия Савченко, на финансирование метростроя кроме 2 млн. грн. из местного бюджета, были предусмотрены 2,5 млн. грн. из бюджета государственного, однако за четыре месяца оттуда не поступило «ни копейки». Соответственно, с начала года не получали зарплату и рабочие «Днепрометростроя». «Выбить» свои «кровные» накануне праздника трудящихся они решили путем акции протеста. Впрочем, неопределенной остается судьба самого строительства, поскольку для достройки двух станций (о третьей речь уже не идет!), по оценке специалистов, необходимо хотя бы как минимум 9—12 млн. грн. ежегодно в течении 4—5 лет. Между тем, с метростроителями до сих пор не могут рассчитаться и по старым долгам. Например, за сооружение первого участка метрополитена, после пуска которого бывший губернатор Днепропетровска П.Лазаренко получил орден Ярослава Мудрого и почетное гражданство в областном центре. Сумма этой задолженности, — говорят в городе, — около 2 млн. грн. — возможно, показалась бы «калифорнийскому узнику» пустяковой, сообщает Вадим РЫЖКОВ , «День».