В Украине стало меньше книг
Согласно оперативным данным Книжной палаты, по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом с начала этого года книгоиздательство в Украине сократилось на 1923 наименования, а тираж уменьшился на 5 миллионов 218 тысяч экземпляров, сообщает УКРИНФОРМ. Состоянием на 14 июня издательства всех форм собственности с начала нынешнего года издали 7762 наименования книг и брошюр тиражом 15 миллионов 156 тысяч экземпляров, тогда как в прошлом году за аналогичный период из печати вышли 9685 наименований тиражом 20 миллионов 374 тысяч. В частности, было издано 5146 наименований книг и брошюр на украинском языке тиражом 6 миллионов 747 тысяч экземпляров (6457 наименований тиражом 11 миллионов 170 тысяч за аналогичный период в прошлом году). Не до шуток и русскоязычной книге. Количество таких изданий, вышедших в украинских издательствах, составляет 2000 названий тиражом 7 миллионов 522 тысячи экземпляров (для сравнения — 2460 названий тиражом 8 миллионов 341 тысяча экземпляров в прошлом году). Затертый парадокс — все же русской книги в Украинском государстве больше. Всего за 2009 год в Украине напечатали 22491 наименование книг и брошюр тиражом 48 миллионов 514,4 тысячи экземпляров, в частности, на украинском языке — 14797 наименований тиражом 27 миллионов 527 тысяч экземпляров, на русском — 5732 в количестве 18 миллионов 622,7 тысячи экземпляров.
Фестиваль юных и для юных
Всеукраинский детский песенный фестиваль «Зорецвіт» длился три дня под поселком Марьяновка ( Барановский район Житомирской области). Сейчас он проводился во второй раз и собрал рекордное количество участников — приехало 98 юных певцов из 22 областей. Плюс — до тысячи гостей и почитателей песни. Как высказался основатель фестиваля, народный депутат Украины, председатель политической партии «Украинская платформа» Павел Жебровский, данный проект направлен на то, чтобы приобщить юных к украинской песне, следовательно, — и к украинскому языку. К приметам нынешнего фестиваля можно отнести существенное представительство восточных областей — рвение и часто незаурядное мастерство в исполнении украинских песен юными представителями Донецка и луганчанами — выглядело весьма трогательно. Победительницей стала 16-летняя студентка Бердичевского педагогического колледжа Елена Мазунова, которая, исполнив сложную в вокальном плане композицию в стиле блюз, завоевала в борьбе гран-при фестиваля (с ним сертификат на 8 тыс. грн.). Кроме денежных премий, победители получили возможность (это будет после фестиваля) взять уроки у профессиональных певцов, в частности, у одного из ведущих американских сопрано Джойс Гайер. То есть им открывается пространство для совершенствования. Валерий КОСТЮКЕВИЧ, «День», Житомир.
Министерство здравоохранения Украины будет контролировать рекламу медикаментов
Министерство здравоохранения разработало законопроект, предусматривающий обязательное согласование содержания рекламы лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли здравоохранения, сообщает Укринформ. Этот орган должен в течение месяца принять решение о согласовании на безоплатной основе содержания такой рекламы или об отказе в его согласовании. В большинстве стран мира эффективно действуют законы, регламентирующие рекламу медикаментов. В частности, на территории стран Европейского Союза строго запрещено использовать в рекламе образ медицинского работника, давать информацию об обязательном положительном эффекте приема конкретных лекарств или применения прибора, а также ориентировать рекламу лекарств непосредственно на детскую аудиторию. Зато в Украине на телевидении «люди в белых халатах» с утра до вечера предлагают многочисленные средства практически от всех болезней. При этом в большинстве случаев в рекламных материалах лекарств не содержится их полное (в том числе международное непатентованное или общепринятое) название и название производителя, а также информация об использовании и соответствующие предостережения к применению препарата. Иногда, напротив, в рекламе содержатся сведения, производящие впечатление, что при условии употребления лекарственного средства медицинская консультация с врачом не является необходимой, лечебный эффект от приема лекарственного средства является абсолютно гарантированным, а продукты специального питания, так называемые БАДы, имеют целебные свойства и являются лекарственными средствами.