Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Косиора демонтировали

В столице снесли памятник одному из соавторов Голодомора
21 ноября, 1996 - 20:23
ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, ЧТО ВСЕ ДЕМОНТИРОВАННЫЕ ПАМЯТНИКИ СОВЕТСКИХ ПРЕСТУПНИКОВ БУДУТ СОБРАНЫ В ОДНОМ МЕСТЕ — СВОЕОБРАЗНОМ ЗАПОВЕДНИКЕ ТОТАЛИТАРНОЙ ЭПОХИ, ЧТО, ВЕРОЯТНО, ПОРАДУЕТ ВСЕХ ПОКЛОННИКОВ «ВОЖДЕЙ» / ФОТО АЛЕКСАНДРА ЛУКЬЯНЕНКО

Позавчера ночью (как сообщили в КМДА, чтобы не загружать специальной техникой и без того всегда перегруженную транспортом улицу Артема) в исполнение приказа министра культуры и туризма, согласно которому из Государственного реестра памятников исключено 11 объектов — те, что увековечивали лиц, причастных к исполнению и осуществлению Голодомора и политических репрессий в Украине городскими службами был демонтирован памятник Станиславу Косиору, который в течение десяти лет (1928—1938) был генеральным секретарем ЦК КП(б)У.

Политическая деятельность Косиора в Украине оказалась очень «плодотворной»: именно сельское хозяйство Украины по решению ноябрьского (1929 года) пленума ЦК ВКП(б) выбрали испытательным полем для осуществления коллективизации, а процент раскулаченных крестьянских дворов был наивысшим в СССР, рассказывает ведущий научный сотрудник Института истории НАН Украины, руководитель Центра исследований геноцида украинского народа Василий Марочко на сайте glavred.info. Предлагаем вашему вниманию некоторые выдержки из этой статьи.

16 февраля 1932 года ЦК КП(б)У получил телеграмму Сталина о засухе в Поволжье и о необходимости формирования семенных фондов за счет поиска внутренних резервов. На следующий день Косиор и Чубарь отправили директивное письмо обкомам и райкомам, в котором выразили готовность оказать семенную и продовольственную помощь неплодородным районам Западной Сибири, Урала и Поволжья. Их реализация имела печальные последствия для Украины. Позже Г. Петровский информировал политбюро ЦК КП(б)У о голоде в районах Днепропетровской, Одесской, Харьковской, Киевской и Винницкой областей, настаивал обратиться к ЦК ВКП(б) с просьбой «...издать постановление о прекращении хлебозаготовок на Украине и объявлении свободной торговли». Однако Косиор не поддержал своевременное и вполне конструктивное предложение Петровского.

В конце марта — начале апреля, когда наступило время посевной кампании, Украине не хватало семян. 26 апреля Косиор обращается к Сталину с письмом, в котором отмечает, что «...у нас есть частные случаи и даже отдельные села голодающие», однако «всякие разговоры о «голоде» на Украине нужно категорически отставить». Он заверял партийного вождя в том, что «серьезная помощь, оказанная Украине, дает нам возможность все подобные очаги ликвидировать». Избегая сталинского гнева, Косиор пытался успокоить его, используя осторожные фразы: «семена уже на месте», «не очень хорошо», «колхозы, однако, живут неплохо», «озимые во всей степи блестящие», «несколько позже придется оказать дополнительную помощь просом». Косиор имел исчерпывающую информацию о начале украинской катастрофы, находясь лично в районах, а также из крестьянских писем, которых только в течение января — апреля поступило в ЦК КП(б)У 115, из них многие от Секретариата Сталина. Крестьяне били тревогу, подтверждая факт голодомора: «мы обречены на голодную смерть», «поголовный голод в народе», «умирают дети в корчах от голода», «к беднякам и слабым середнякам, которые выполнили все обязательства по хлебозаготовкам, заходили в дом и отбирали последние два-три пуда зерна». Следовательно, Косиор и Сталин знали о голоде еще в начале 1932 г.

За подписью Косиора вступали в силу политически правовые и административные постановления, выполнение которых привело к страшному голоду на территории УССР, к массовой смертности крестьян. Некоторые завизированные им постановления, несмотря на коллегиальность высшего партийного органа, поскольку в условиях монопартийной диктатуры решали первые лица, имеют признаки политики геноцида украинского народа.

Именно Косиор вместе с Реденсом разрабатывали «...социальный оперативный план ликвидации основных кулацких и петлюровских контрреволюционных гнезд» в районах Киевской, Черниговской и Днепропетровской областей. 8 декабря, отчитываясь перед ЦК ВКП(б), Косиор писал, что репрессии в колхозах «применены в большом количестве»: арестовано 1230 человек, из них 340 председателей колхозов, 750 членов правлений, 140 счетоводов, кроме того, 140 бригадиров, 265 весовщиков, заведено 500 дел по хлебозаготовкам (саботаж, кража зерна и тому подобное). Он отмечал, что «нами» занесено на «черную доску» 6 сел, а в областях 400 колхозов, а эффективной мерой влияния на «саботажников» признал применение натуральных штрафов за невыполнение хлебозаготовительных задач. Это однозначно — смерть.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ