Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Красивая войнушка

В кинотеатре «Украина» состоялась прокатная премьера блокбастера «Мумия возвращается»
29 мая, 2001 - 00:00

Очевидно, что после успеха хорошо раскрученной, лопающейся от спецэффектов «Мумии» перед создателями ее продолжения стоял нешуточный вопрос: удобрить египетскую пустыню кровавой мистикой или наращивать блокбастерность? Решили наращивать. Ужасы нынче окупаются плохо. Естественно, «Мумия возвращается» (режиссер Стивен Соммерс) должна была превзойти, — и превзошла, — свой приквел по всем параметрам.

В игру тут вступают не разрозненные отряды авантюристов, но целые армии, в которых все смешалось: кони, люди, бесы, боги, мальчишки, мумии. В итоге последние полчаса картины превращаются в сплошную батальную сцену, где всем и каждому очень крепко достается на орехи, но наши побеждают. Силы зла навеки похоронены в песках, а нехороший, но красивый жрец Имхотеп (Арнольд Вослу) вновь потерпел поражение. Что не может не удовлетворять. К окончательной победе зритель продирается сквозь такие напластования компьютерной фантастики, что впору периодически потряхивать головой, чтобы согнать с нее лишние визуальные гигабайты. Но сие не в осуждение: в конце концов, новая «Мумия» строго держится рамок жанра и с задачей лихо развлечь народ вполне справляется. Обильная приправа, скомпонованная из чудовищ древнеегипетского бестиария, легко льется на приключенческий сюжет. Философия же простая и извечная — будь добр, борись с мировым злом, причем сама борьба идет от начала времен. С временами вообще особый момент. Все главные герои — воплощения чьих-то массивных мифологических судеб. Даже молодая супруга (Рейчел Уайз) главного «хорошего» О’Коннела (Брендан Фрейзер) и та была три тысячи лет назад ни много, ни мало царевной Нефертити. Естественно, что все только и мечтают о том, как бы начистить физиономию давним врагам. И, как уже выше было сказано, оканчивается все к вящей славе светлых сил.

Собственно, добавить к этому нечего. Мумия возвращается не затем, чтобы о ней говорили, а чтобы на нее смотрели. Иначе зачем ей вообще появляться в этом неромантическом мире буржуа, заколдованных повседневной скукой?

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ