Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Куда пойдут «железнодорожные» миллионы

18 января, 2006 - 19:54

Руководство Южной железной дороги продолжает удивлять новшествами. После презентации в Харькове первого в Украине автобуса, двигающегося по рельсам, начальник ЮЖД Виктор Остапчук объявил о скором запуске еще 5 аналогичных автобусов. Первые пассажиры маршрута «Тополи — Купянск — Харьков» уже отметили, что новое транспортное средство не только комфортабельно, но передвигается быстрее, чем автотранспорт и экономичнее для кошельков. Среди возможных направлений рельсового автобуса значится Тростянец, Сумы, Краснополье, Лебедин, а также есть вариант подвозить пассажиров до скоростного поезда «Сумы — Киев» из Смородино с последующим курсированием по области. Возможен вариант использования нового автобуса как экскурсионного на туристических маршрутах. Кроме того, в ближайшие 6 месяцев Южная железная дорога собирается закупить два новых поезда Pendolino от Bombardier, имеющих, в отличие от украинских поездов, единый состав. Новые поезда, скорее всего, будут работать на маршруте «Харьков — Киев». Как сообщил Виктор Остапчук, ожидается введение еще нескольких скоростных поездов, таких, как «Харьков—Киев» или «Харьков — Евпатория», поскольку существующие поезда не справляются с потоком пассажиров. Появятся также поезда «Харьков — Кременчуг» и «Харьков — Полтава — Киев». Для ускорения грузоперевозок, как одного из главных источников прибыли ЮЖД, на границе между Россией и Украиной будет установлено видеонаблюдение, а также специальные приспособления, которые взвешивают вагон во время движения, что значительно ускорит досмотр и пропуск товарных вагонов на границе.

Особое внимание в нынешнем году будет уделено электрификации участков железной дороги в направлениях «Харьков — Люботин» и «Харьков — Полтава», где пока что курсируют поезда на дизельном топливе. Для проведения электрификации участков железной дороги на маршрутах «Полтава — Кременчуг» и «Кременчуг — Ромодан» потребуется долгосрочный кредит.

Без значительной банковской помощи в размере 7,5 миллиона гривен не обойдется и строительство нового пригородного вокзала в Харькове, который будет принимать электропоезда только северного направления: Казачья Лопань, Наумовка и Белгород. Часть пригородных поездов будут прибывать и отправляться с вокзала «Левада». Проект нового вокзала, задуманный еще 10 лет назад и предполагающий разгрузку Южного вокзала, уникален для Украины. Сейчас на том месте, где в апреле появится новый пригородный вокзал, заброшенные старые склады, а вскоре там будут две платформы, зал ожидания, кассы и турникеты. Выйдя из метро на привокзальной площади, желающие попасть на пригородные электрички будут становиться на эскалатор — движущуюся дорожку в форме дуги, подниматься на высоту пять метров над зданием пригородных касс и подъезжать к платформе. Вторая очередь строительства включает торговый центр, парковку и клумбы, которые будут готовы ко Дню города в августе.

Строительный бум на Южной железной дороге ожидается не только в Харькове. Так, в Купянске в этом году начинается строительство нового вокзала, а по пути от границы с Россией до Харькова будут реконструированы все остановочные пункты. Ныне однотипные павильоны на каждой станции будут выполнены в исторических традициях того населенного пункта, у которого они находятся. На все эти новшества потребуются значительные капитальные вложения. Доход ЮЖД, по итогам прошлого года, составил 236 миллионов гривен, что, по утверждению Виктора Остапчука, в 2,6 раза больше, чем в 2004 году. Интересна информация, обнародованная совсем недавно начальником Харьковского областного КРУ Алексеем Щербаковым: по итогам проверки Южной железной дороги в прошлом году, прибыльность ЮЖД за три года упала в 27 раз, однако в 2004 году 300 миллионов гривен, которые можно было бы потратить на развитие железной дороги, было направлено на благотворительность. Есть и другие нарушения, — материалы проверки уже переданы в прокуратуру. В свою очередь, Остапчук заявил, что данные КРУ не совсем точны, а все факты благотворительности «прозрачны».

Марина ГОЛИНА, Харьков
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ