С 21 по 27 мая тут можно познакомиться с работами самобытных художников из разных регионов нашей страны. В экспозиции арт-салона Marts, которая называется «Рефракции», представлены, в основном, пейзажи и натюрморты.
— Marts — аббревиатура от Молодежного арт-салона. В экспозиции выставлены около 100 работ 14-ти выпускников ведущих академий Украины, — рассказала «Дню» куратор выставки Юлия Безлюдько. — Это классическая школа украинской живописи, ведь классика вечна, она всегда интересна и никогда не устаревает. Идея выставки родилась в кругах самих художников, а наша организация (Marts учрежден благотворительной организацией «Международный культурный диалог». — Н.З.) поддержала ее и помогла воплотить в жизнь. Мы хотим, чтобы картины не пылились в запасниках, чтобы работы молодых увидели зрители, а к самим художникам приходило признание. В этом салоне представлены работы художников из разных регионов, которые активно участвуют во всеукраинских пленерах. В частности, Нина Никоненко, Александр Криушин, Сергей Коваленко и др. Мы назвали выставку «Рефракции» потому, что реальность, проходя через авторское видение художника, немного изменяется. Поэтому мы и видим на этих полотнах множество реальностей...
На открытии салона директор Музея Т. Шевченко Наталия Клименко подчеркнула, что эта выставка является достойным ответом молодежи тем, кто со своими провокативными работами пытается сломать каноны, устраивая тотальное наступление на классическое искусство. Как приверженец классической школы она радуется, что здесь картины говорят с сердцем, они — просты и понятны, не нужно ломать голову, разгадывать какие-то ребусы.
По мнению арт-критика, куратора художественных проектов и живописных пленеров Наталии Сухолит, «художники демонстрируют в своих работах высокий уровень. Особенно порадовали меня Валерий Стратюк, Алена Ясенева и Нина Никоненко, с которыми я работала на пленерах. В наше время молодые редко следуют тем традициям, которые закладывает в них академия. На самом деле Киевская национальная академия изобразительного искусства и архитектуры основывается на классической, академической системе образования, которая уходит корнями в питерскую школу. Я считаю, что интересное будущее у молодых художников, которые ныне выставили свои картины — есть!».
В картинах молодых — много света, буйство красок и свой угол зрения на, казалось бы, давно знакомые места, уголки и дары природы. Вот блестит на солнце тихая гладь реки в полотне «Утро» Алены Ясеневой; играют блики, дышит свежестью море в серии «Гурзуфская весна» Ярослава Власюка; а из тумана «вынырнул» храм, примостившись на вершине скалы («Форосская церковь» Дарьи Шемякиной); с нежностью прикоснулся к земле, воспевая ее красоту, Александр Криушин («Золотая осень», «Март», «Федунка. Зимнее утро»)... И хотя их имена пока неизвестны широкой публике, но потенциальные покупатели, пришедшие на выставку, приглядывались к работам. Многие коллекционеры внимательно смотрят на то, что и как изображено на полотне, пытаясь в работах молодых угадать творческий потенциал художника и руку будущего мастера...