Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Метро в Днепропетровске к Евро-2012 может так и не появиться

5 декабря, 2007 - 19:14

Брат бывшего премьер-министра Украины Павла Лазаренко — Иван Лазаренко, который ныне занимает должность заместителя председателя Днепропетровского облсовета, обвинил руководство облгосадминистрации в срыве планов строительства метрополитена. Выступая на сессии областного совета, он заявил, что 2007 год станет первым, когда не удалось пройти ни одного метра подземных выработок, несмотря на то, что из государственного бюджета выделялись 58 млн. гривен. Без учета средств спецфонда, который пополняется от продажи земли, уточнил И. Лазаренко, реально можно было получить 41 млн. гривен. Тем не менее, и эти деньги в основном остались невостребованными. До конца года, предупредил заместитель председателя облсовета, еще остается возможность получить часть этих средств, но лишь в том случае, если облгосадминистрация предпримет «героические усилия». В противном случае выделенные деньги просто вернутся в государственный бюджет.

Между тем, по словам И. Лазаренко, строящийся метрополитен уже покинули 150 специалистов, поскольку задолженность по зарплате достигла 8 месяцев. В течение года по проблемам сооружения днепропетровского метро была проведена лишь одна «оперативка» с участием первого заместителя главы облгосадминистрации. Ее руководство, заявил И. Лазаренко, «всячески уклоняется» от решения вопросов, несмотря на то, что именно облгосадминистрация определена правительством как заказчик строительства. Более того, молодой губернатор Днепропетровщины Виктор Бондарь выступил с инициативой передать функции заказчика горсовету Днепропетровска. Однако, по мнению И. Лазаренко, «тянуть такой серьезный объект, как метро, городу не под силу». За минувший год городские власти Днепропетровска смогли выделить на эти цели лишь 100 тысяч гривен. Нечто непонятное, считает зампред облсовета, творится и вокруг центральной площади Днепропетровска, которую едва не отдали под строительство подземных магазинов и автопаркинга. Между тем, именно здесь планом строительства метрополитена предусмотрено сооружение станции «Центральный универмаг». Инициаторы строительства подземных магазинов обещают освоить подземные горизонты всего за полтора года и вложить в объект $ 63 млн. инвестиций. Подобные планы И. Лазаренко считает нереальными и даже подозрительными, поскольку, по его сведениям, никто на деле не согласовывал их с дирекцией строящегося метрополитена. Для того, чтобы достроить три станции первой линии метро к началу футбольного чемпионата Евро-2012, заявляет И. Лазаренко, нужна «твердая воля губернатора».

Вадим РЫЖКОВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ