Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Минтранс намерен обогнать время

С помощью рыночного регулирования
14 декабря, 2002 - 00:00

Поводом для того, чтобы на традиционной встрече аккредитованных в Киеве дипломатов с членами украинского правительства вчера выступил министр транспорта Георгий Кирпа стало одиннадцатилетие «Укрзалiзницi» и 141-я годовщина железнодорожного транспорта Украины. Но министр, естественно, не стал углубляться в историю, а раскрыл перед дипломатами перспективу развития транспортного комплекса нашей страны, расположенной, по словам Кирпы, так, что на ее территории пересекаются все пути.

Министр Кирпа вчера говорил преимущественно о том, как транспортники собираются опережать время: совмещая лучшие достижения других стран с собственно украинским промышленным потенциалом и создавая таким образом новейшие технические решения в кратчайшие сроки и при минимальных финансовых затратах. Назывались многочисленные проекты, когда в сотрудничестве с фирмами Германии, Австрии, Франции, Польши и других стран Украина сумела в кратчайшие сроки создать такие сложные в производстве изделия, как электровозы, пассажирские вагоны, комбайны для путевых ремонтно- восстановительных работ. Одновременно делается упор на строительство скоростных железнодорожных магистралей с дневным (как принято в Европе) движением. Такое сообщение уже открыто между столицей и Харьковом. Уже в следующем году сверхскоростной путь свяжет Киев и Днепрпетровск.

Судя по словам министра, транспортная политика государства сегодня во многом опирается на частную инициативу. Так , принято решение перевести на коммерческие рельсы эксплуатацию грузовых вагонов. Уже сегодня 18% грузоперевозок осуществляется с помощью частных вагонов. Минтранс, по словам Кирпы, гарантирует частным фирмам, включающимся в эту сферу деятельности, долгосрочные льготы и гарантирует, в том числе и иностранным компаниям, что их бизнес будет успешным.

Ждет Минтранс иностранных инвесторов и на таком важном для Украины направлении, как строительство современных автобанов. За два ближайших года планируется построить две тысячи километров таких магистралей и с их помощью, как сказал Кирпа, «перекрыть Украину с востока на запад и с юга на север». До конца следующего года намечается сдать в эксплуатацию строящуюся скоростную дорогу Киев—Одесса. Министр надеется, что иностранные компании примут активное участие в строительстве украинских дорог и готов сотрудничать с ними на взаимовыгодных условиях. Он рассказал о контактах и обещаниях в этом направлении и подчеркнул, что те, кто не поспешит, могут опоздать. На этот украинский рынок активно претендуют Китай, Италия (в части строительства пятого транспортного коридора) и другие страны.

Евроазиатские транспортные коридоры для Украины, бесспорно, являются наиболее перспективными. Стратегия государства и его партнеров в этом направлении будет состоять также в том, чтобы отказаться от устаревших водных путей и совершенствовать, особенно для контейнерных перевозок, дальнее сухопутное сообщение. Министр рассказал о международном эксперименте, в ходе которого сравнили время передвижения контейнера от корейского Пусана до Гамбурга. На водный путь было потрачено 45 суток, тогда как по Транссибу и через Украину груз дошел за 12 суток. В то же время сегодня 10 миллионов контейнеров все еще «путешествуют» по воде. Переадресовав их на сушу, можно существенно ускорить оборот товаров и денег, считает Кирпа.

Виталий КНЯЖАНСКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ