Авторский концерт будет проходить в рамках цикла Music-review WEEKEND (это совместная творческая акция Национального портала академической музыки Music-Review Ukraine и Национального союза композиторов Украины). В программе выступят известные украинские исполнители: скрипачка Богдана Пивненко, виолончелист Александр Пириев и пианистка Ирина Стародуб, которые исполнят камерные произведения маэстро. Сюрпризом для публики станет выступление самого Мирослава Михайловича — прозвучат мелодии, которые композитор написал в джазовой обработке, вдохновивись классическим наследием Моцарта и Бетховена.
— Я не пишу музыку для элиты, — подчеркивает М. Скорик. — Я пошел путем синтеза: объединил классические традиции с современными ритмами. Не занимаюсь авангардом, а моя главная цель — чтобы музыку понимали разные люди. В 60-е попытался в украинскую эстрадную музыку внести современные ритмы, в частности, джазовые элементы. Потом этим путем пошли мои коллеги — Ивасюк и Поклад. Можно вспомнить романс «Намалюй мене ніч», который я написал в ритме танго-блюз на слова Николая Петренко, а популярность этой песне принесло замечательное исполнение Софии Ротару, или первый украинский твист «Не топчіть конвалій» (слова Ростислава Братуня) из репертуара вокально-инструментального ансамбля «Веселі скрипки». Сейчас это уже эстрадная классика...
Писать религиозную музыку — сложное и ответственное дело, потому что она обращается к лучшим чувствам человека, должна быть глубокой и правдивой, поэтому не допускает поверхностности, влюбленности автора в свой талант, пренебрежительности к слушателям... Я правнук священника, вырос в семье, которая никогда не кичилась показной набожностью, однако эти ценности всегда воспринимала как самые главные. Предки по маминой линии были священниками: Юлиан Охримович, Амврозий Крушельницкий, Григорий Савчинский...
Мне интересно было работать с кинематографистами (Скорик — автор музыки к таким уже легендарным лентам, как «Тени забытых предков» Параджанова, «Высокий перевал» Денисенко, «Гуси-лебеди летят» Муратова и даже мультика «Как казаки кулеш варили» Дахно. — Т.П.), давать новую жизнь фольклору и классике, а потому немало сделал обработок на эти темы. Каждый композитор должен искать свой стиль.