51 год, женат, имеет двоих сыновей. За 25 лет в журналистике прошел путь от корреспондента молодежной газеты до главного редактора одной из самых массовых и влиятельных газет в регионе — «Донбасс».
Выделите, на ваш взгляд, основные проблемы во взаимоотношениях столицы и регионов.
— Самый больной вопрос для Донецкой области — несправедливый, по нашему мнению, порядок утверждения бюджета, который спускается сверху вниз. Являясь донором для госбюджета, область в то же время систематически недополучает средства на самые необходимые нужды.
Болезненно воспринимаются также неразворотливость и медлительность государственной бюрократической машины — принимаемые решения теряют эффективность.
Принято считать, что шахтеры — «локомотив» социального протеста. Какой отметкой по десятибалльной шкале вы бы определили социальную напряженность в Донбассе?
— Если сравнивать с другими регионами Украины, то социальная напряженность в Донбассе значительно выше, на мой взгляд, на уровне семи по десятибалльной шкале. Главная причина: за свой тяжелейший, связанный с риском для жизни труд, люди месяцами не получают зарплаты.
Как отреагировали местные деловые круги на создание специальных экономических зон «Донецк» — «Азов»?
— Это было долгожданное решение, идея о создании СЭЗ вынашивалась в Донбассе давно. Деловые круги возлагают в связи с этим большие надежды на возрождение и становление экономики, всей жизнедеятельности края.
Какое событие за истекшие полгода — год, на ваш взгляд, наиболее резонансное — в регионе и в Украине?
— Всех нас потрясла трагедия, случившаяся четвертого апреля минувшего года на донецкой шахте имени Скочинского, когда мы потеряли 63 горняка. Мне довелось вручать благотворительную помощь семьям погибших — душа болела от горя и скорби людской.
О чем чаще всего, по вашим наблюдениям, говорят люди (на работе, на улице, в гостях)?
— Самые распространенные темы таких разговоров — повальное обнищание большинства населения, преступность власти, превращающей людей в рабов, неуважение к старости и бесперспективность у молодежи.
Кто из местных политиков, вы считаете, наиболее перспективен?
— Думается, еще многое мог бы сделать для региона лидер либералов Владимир Щербань. Он — современно мыслящий и, главное, энергичный и очень работоспособный человек.
Чего ждут люди от будущего президента?
— Прежде всего — решительных мер по подъему экономики страны. Кризис можно преодолеть, если вместе с правительством и парламентом заняться комплексом проблем — законодательных, экономических, социальных. Но нужна более сильная команда, люди, которые будут работать не на себя, а на государство.
Назовите, пожалуйста, политиков, которые, на ваш взгляд, имеют реальные шансы победить на президентских выборах?
— Если отталкиваться от реально сложившейся ситуации, а не от симпатий-антипатий, то хорошие шансы имеют и Леонид Кучма, и Александр Мороз, и Евгений Марчук, и даже Петр Симоненко. Вся беда в том, что новые кандидаты еще о себе не заявили.
Какая цитата, политический анекдот, остроумное высказывание пользуются в Донецке наибольшей популярностью?
— Сакраментальное «Маємо те, що маємо» Леонида Кравчука. Это выражение вспоминают, говоря и о горьком дне сегодняшнем, и подчеркивая неспособность наших правителей, политиков хоть как-то повлиять на ситуацию.
Открытый вопрос. Что еще вы хотели бы сказать?
— Уверен, что перемены к лучшему придут только тогда, когда наше общество станет открытым, поистине демократичным, когда свобода слова станет реальностью, а не мнимой привилегией государственных или клановых СМИ, имеющих мощную поддержку.
Газета «Донбасс» прокладывает дорогу таким подходам.