Уже привычным для почитателей этого коллектива стало сочетание в программе вечера произведений XVII — XVIII веков, относящихся к числу шедевров мировой музыки, и сочинений, созданных ближе к нашему времени, но ничуть не менее интересных. Радость узнавания знакомой и любимой музыки у слушателей, сменяется свежестью восприятия произведений, которые не столь часто ныне исполняются. В этот раз в Национальной филармонии Украины звучала музыка Иоганна Себастьяна Баха и его сына Карла Филиппа Эммануила Баха, Арнольда Шенберга, а также произведения Игоря Стравинского, чей 125-летний юбилей со дня рождения музыкальный мир отмечает в этом году. Разнообразная программа была воспринята слушателями на едином дыхании, как яркая, так и полная драматизма, от юмора до танцевальных ритмов музыка способствовала общему приподнятому впечатлению от всего концерта. Немалую роль в создании приветливой атмосферы камерного музицирования сыграла и та непринужденность, с которой маэстро держится на сцене: Богодар Которович — из тех музыкантов, чье сценическое обаяние вдохновляет и исполнителей, и публику.
Вечер открылся Бранденбургским концертом Баха №3 соль мажор, который состоит из трех частей (средняя из которых — каденция клавесина). Торжественная и радостная музыка, полная свежести и энергии, гениальная, как все творчество этого композитора, предоставила всем участникам ансамбля возможность проявить в равноценных по художественной и технической сложности партиях свое мастерство и подтвердить в очередной раз статус солистов: ведь такое название коллектива обязывает поддерживать высокий профессиональный уровень.
В концерте для флейты Карла Филиппа Эммануила Баха в сопровождении струнных, артисты оркестра несколько отодвинулись на второй план, чтобы показать во всем блеске замечательную солистку — Богдану Стельмашенко. Ее энергия, виртуозность, яркая творческая индивидуальность, великолепное звучание флейты, оттенило и украсило звучание струнных инструментов, из которых состоит ансамбль «Киевских солистов». А темпераментная музыка, полная драматических контрастов (от благородной лирики до бурной патетики) поражала воображение своей свежестью и оригинальностью.
Второе отделение открылось «блоком» произведений И. Стравинского: прозвучали концерт ре мажор для струнных, написанный композитором стразу после Второй мировой войны; три пьесы для струнных (1914); «русская песня» из оперы «Мавра», 1922 г. (соло на виолончели — Наталья Яропуд),; «русский танец» из балета «Петрушка» (1911). Сочинения разных лет наглядно продемонстрировали разные грани творческой манеры великого Стравинского: его изобретательность в области гармонического языка, черты разных стилей: от языческих интонаций и фольклорных жанров до неоклассицизма. Еще один номер программы, Ноктюрн для скрипки, арфы и струнных Арнольда Шенберга, зримо воплотил красоту музыкального диалога двух инструментов в сопровождении камерного оркестра. Тут солировали Юрий Степин (скрипка) и Наталия Кметь (арфа). Ноктюрн, поэтичный и светлый, был создан автором в 22-летнем возрасте — до начала его творческих экспериментов, которые позже привели его к принципиально новому, далекому от романтизма музыкальному стилю.
Эта программа очаровала всех, присутствовавших в зале: публика горячо принимала отнюдь не «попсу», а самые изысканные шедевры мирового музыкального репертуара.