На прошлой неделе «День» сообщал (см. материал «Эрозия ценностей?») о вопиющем факте: трое педагогов Печерского кампуса Британской международной школы в Украине из-за «нестабильной политической ситуации возле государственной границы» «решили покинуть школу», не информировав заранее руководство. Это справедливо возмутило многолетнего читателя и партнера «Дня» Вячеслава Юткина, который рассказал редакции о письме от руководителя Печерского Кампуса Британской международной школы в Киеве, где приводилась указанная информация, а также говорилось, что школе «чрезвычайно стыдно за их поступок, который демонстрирует нехватку преданности своему делу». Вячеслав Михайлович со своей стороны спросил в ответном письме: «Как я могу объяснить своим 6-летним близнецам, что их учительница Эмбер Бламир решила убежать? Несколько дней назад она учила их, как вести себя, и была авторитетом для них. Это была фальшь…»«День» также направил в школу информационный запрос, в котором мы попросили прокомментировать ситуацию с уходом из школы нескольких преподавателей без предупреждения. Мы спросили: «Почему это произошло? Какие меры принимает Британская международная школа в Киеве, чтобы разрешить эту ситуацию и избежать таких случаев в будущем? Поскольку заведение оставили трое педагогов сразу, то нет ли на это какой-то другой причины, помимо личного беспокойства, по вашему мнению? Объяснили ли и как педагоги свой поступок? Как эту ситуацию восприняли учащиеся? Какие ценности исповедует ваше заведение? По каким критериям вы подбираете преподавателей?
Ответ был получен в определенный законом срок. Приводим его ниже:
«Прежде всего, хотим заметить, что The British International School Ukraine (BISU – Британская международная школа в Украине) продолжает работать в штатном режиме, добросовестно выполнять свои обязанности и делать все возможное, чтобы предоставить нашим ученикам отличное образование, заботясь об их будущем, вне зависимости от внешних обстоятельств.
Руководство и коллектив преподавателей школы приняли все возможные меры для обеспечения непрерывного процесса преподавания, а также снижения градуса психологического напряжения и беспокойства, вызванных политическими новостями последних дней.
Именно поэтому, придерживаясь принципов прозрачности, честности и уважения наших учеников и их семей, мы адресовали разъяснения родителям о действиях нескольких учителей, которые под впечатлением от информационного давления отдельных СМИ без предупреждения покинули свои посты. Мы твердо осуждаем и не оправдываем их поступок и предусмотрели замену преподавателей на их предметы.
Одновременно, заботясь о своих коллегах и действуя в рамках международного законодательства и соблюдая демократические принципы прав и свобод человека, The British International School Ukraine не препятствует сотрудникам, которые, руководствуясь рекомендациями Посольства своей страны в Украине и своевременно и открыто предупредив о своих намерениях, решили вернуться на родину, где они будут продолжать обучать детей в режиме онлайн.
Правомерность нравственных принципов, положенных в основу процесса принятия нами подобных решений, подтверждена Глобальным договором ООН, конвенциями Международной организации труда и Всеобщей декларацией прав человека ООН. Действия посольств соответствующих стран мы не комментируем.
Итак, мы предприняли все меры по обеспечению непрерывного процесса обучения и получения учащимися нашей школы полного объема знаний, предусмотренного учебными программами. Эти программы остаются неизменными и в условиях онлайн-преподавания, которое прекратится с момента возвращения преподавателей в Украину.
Кроме того, 26.01.2022 Министерство образования и науки Украины выступило с рекомендацией перевести на дистанционное обучение учащихся 5-11 классов в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации. The British International School Ukraine вводит эти рекомендации с 31.01.2022 года.
Процессы дистанционного обучения в нашей школе отлажены и усовершенствованы соответствующими департаментами и в условиях пандемии показали высокую эффективность, постоянно подтверждаемую отличными результатами экзаменов наших учеников – при любых внешних условиях. Для этого у нас есть все современные технологические средства, включая искусственный интеллект. Наши учащиеся получают необходимые знания в рамках образовательных программ и многочисленных факультативов, а качество образования остается на неизменно высоком уровне. Все наши преподаватели – высокопрофессиональные специалисты, имеющие многолетний международный опыт.
Реализация потенциала учащихся и их подготовка к дальнейшему поступлению в лучшие университеты мира были и являются главной целью нашего образовательного учреждения. И это одна из ценностей, исповедуемых The British International School Ukraine. 87% наших выпускников получают высшее образование за границей.
У британского образования давняя традиция совершенства, что символизирует престиж, стабильное качество, успех и незыблемость. Лучшие примеры – Оксфорд и Кембридж (последний является нашим партнером, поскольку The British International School Ukraine – сертифицировал в Украине кембриджский экзаменационный центр).
Мы осознаем и пропагандируем необходимость развития целостной личности современного ребенка. Помимо академических достижений мы стремимся развивать в учащихся навыки, необходимые для успеха в XXI веке. Среди них – умение руководствоваться здравым смыслом в любых обстоятельствах, быстро реагировать на изменения, сотрудничать с другими и быть ответственными.
Мы строим эффективный диалог с учениками, видим в каждом из них творческую личность и индивидуальность; стремимся к тому, чтобы они могли стремительно ориентироваться в современном не всегда предсказуемом мире, правильно понимать и оценивать вызовы жизни. Поэтому мы уверены, что наши ученики вместе с их родителями понимают сегодняшнее положение и поддерживают сообщество BISU.
The British International School Украина
(Британская международная школа в Украине)».
Что ж, наша оценка поведения педагогов, оказавшихся не на высоте нравственных норм, неизменна, но мы не можем не отметить своевременную коммуникацию со стороны учебного заведения как правильный пример.