Глава Харьковско-Запорожской диоцезии римско-католической церкви, епископ Станислав Падевский, обратился к европейскому омбудсмену, послу ФРГ в Украине и папскому нунцию, с открытым письмом, в котором он просит защитить права своих единоверцев, проживающих в Днепропетровской области. Здесь, в бывшей колонии Ямбург, ныне село Днепровое, сообщает он, более двухсот лет живут в мире и согласии с односельчанами потомки баварских переселенцев, зарегистрировавшие католическую общину. Еще в начале минувшего века в Ямбурге на средства их предков был построен, а в 1905 году освящен храм Успения Иисуса Христа. Как свидетельствуют исторические документы, приход насчитывал до семи тысяч прихожан, в основном немцев и поляков, проживавших в окрестностях Ямбурга. Храм действовал и после революции, до тех пор пока его настоятеля после двух арестов не сослали на Соловки и там расстреляли. Здание церкви пережило Вторую мировую войну и было варварски разрушено в 1985 году по приказу тогдашних властей. Рядом с руинами храма находится старое кладбище, территория которого в прошлом была собственностью римо-католиков. Возрожденная община, пишет епископ, уважает святое место и в течение трех последних лет пытается вернуть место, на котором находится фундамент разрушенного храма и упомянутое кладбище с захоронениями односельчан. На фундаменте храма осенью прошлого года местные римо-католики построили небольшое культовое сооружение — часовню. Однако, незадолго до праздника святого Рождества, неизвестные лица ночью «разрушили ее стены и завалили крышу».
«Этот безо всякого преувеличения варварский акт, — отмечается в открытом письме, — является пренебрежением религиозными чувствами римо- католиков не только села Днепровое, но и всей Харьковско-Запорожской диоцезии. Община католиков Днепрового, большинство из которых германского происхождения, трактует нападение на новопостроенный храм, как ограничение прав немецкого национального меньшинства, потому что другого культового сооружения у них нет». Кроме того, по мнению епископа, причиной разрушения храма может быть стремление некой частной структуры запугать жителей села, которые мешают ей завладеть земельным участком, расположенным на берегу Днепра. Уже сейчас там установлен забор, который отгораживает значительную часть территории. Епископ сообщает также, что по поводу этого конфликта он обращался к главе Днепропетровской облгосадминистрации Надежде Деевой и просил у нее защитить интересы римо-католической общины. Тем не менее, пишет священник, в ответ он получил «сугубо формальный ответ», а следом было совершено нападение на часовню.
«К сожалению, — констатирует епископ в своем письме, — все это является подтверждением тенденции, которая свидетельствует об отрицательном отношении власти к католикам и национальным меньшинствам». Наиболее характерным примером этой тенденции он считает отказ католической общине Днепропетровска, которая в течение многих лет пытается вернуть костел в центре города, незаконно приватизированный структурами П. Лазаренко. Вопрос о возвращении этого храма перед руководством Украины и Днепропетровской области неоднократно ставили президент Польши А. Квасьневский и представители Ватикана, однако все тщетно. Епископ С. Падевский отмечает, что таким образом нарушаются законы и Конституция Украины гарантирующие гражданам право на беспрепятственное отправление религиозных культов в специально предназначенных для этого зданиях.