В Днепропетровске 14 сентября состоится торжественное открытие нового стадиона «Днепр», на котором будут проводиться матчи футбольного чемпионата Евро-2012. Чаша спортивной арены, построенной немецкой компанией «Хохтиф», будет вмещать 31 тысячу болельщиков. По данным футбольного клуба «Днепр», строительство стадиона обошлось его инвесторам в 40 млн. евро. Церемонию открытия, сообщила на пресс-конференции начальник управления горсовета по проведению Евро-2012 Наталья Чернышова, должен посетить Президент Украины Виктор Ющенко. Кроме того, в Днепропетровске ожидают делегацию из Польши — представителей всех принимающих чемпионат городов и федерации футбола. Приедут также представители Берна из Швейцарии, которые оказывают помощь днепропетровцам в подготовке к чемпионату Европы, делегация УЕФА во главе с М. Платини и руководство Федерации футбола Украины. В программе открытия стадиона — матч между давними соперниками, футбольными командами московского «Спартака» и днепропетровского «Днепра» состава 80—90-х годов. Именно они первыми опробуют футбольное поле, над травяным покровом которого не один месяц трудились зарубежные специалисты.
Однако если со стадионом в Днепропетровске проблемы практически решены, то со строительством и развитием туристической инфраструктуры наблюдаются немалые сложности. По подсчетам специалистов, сообщила на пресс-конференции заместитель городского головы Ирина Зайцева, на матчах чемпионата будут присутствовать до 100 тысяч гостей города. По требованиям УЕФА, Днепропетровску понадобятся 1530 мест в пятизвездочных отелях и 1920 — в четырехзвездочных, а также большое количество мест «эконом-класса». Тем не менее, в настоящий момент город располагает лишь единственным отелем на 74 места, который условно может претендовать на пять «звезд». Большинство из 30-ти гостиниц города с их пятью тысячами мест потянут лишь на двух- или трехзвездочные. Чтобы ликвидировать это упущение, планом подготовки к чемпионату предусмотрено строительство семи больших отелей. Однако и тут не все так просто. В ряде случаев против строительства подобных объектов на придомовых территориях выступают жители центральных районов Днепропетровска. Не менее скандальная ситуация сложилась вокруг гостиницы «Днепропетровск», которую потребовал снести губернатор Виктор Бондарь. Ее место на набережной Днепра, судя по всему, приглянулось инвесторам, пожелавшим воздвигнуть здесь роскошный отель «Хилтон». Против намерений губернатора неожиданно выступил мэр, который напомнил, что гостиница «Днепропетровск» является коммунальным объектом, а договор с ее руководством заключен на годы вперед. Городские власти в настоящий момент ведут речь лишь о реконструкции фасада гостиницы. Сумеет ли настоять на своем губернатор — пока не известно. Как сообщила И.Зайцева, ряд инвесторов уже подписали с руководством Днепропетровска «протоколы намерений», обязуясь построить и оборудовать для туристов «меблированные апартаменты» — обычные многоквартирные дома, которые после футбольного чемпионата будут проданы под жилье. В конце концов, говорит заместитель городского головы, селить болельщиков и туристов можно в 100-километровой зоне вокруг Днепропетровска, куда входят не только пригородные турбазы и дома отдыха, но и соседний областной центр — город Запорожье с его гостиницами. Несколько меньшую тревогу властям города доставляют рестораны и кафе, однако они делятся на непомерно дорогие заведения и примитивные «забегаловки», которыми можно напугать любого иностранца. Для того, чтобы объяснить владельцам гостиниц и ресторанов основы европейского сервиса, власти Днепропетровска совместно с одной из выставочных фирм собираются провести в конце октября конференцию под названием «Евро-2012: международные стандарты гостеприимства». С докладами на ней выступят мэтры европейского гостиничного и ресторанного бизнеса. Они же проведут для своих украинских коллег тренинги и мастер-классы.
В целом, как отметила И. Зайцева, в нынешнем году государственный бюджет не выделил на подготовку к Евро-2012 «ни единой копейки». Поэтому руководителям области и города приходилось полагаться исключительно на средства местных бюджетов и капиталы частных инвесторов. Лишь недавно, заметила она, благодаря вмешательству Президента удалось решить вопрос о том, что в городском бюджете будет оставаться весь экологический и транспортный сбор, а также часть подоходного налога. Все это даст возможность получить до конца года дополнительно 60 млн. гривен. На заступничество главы государства днепропетровцы рассчитывают и в строительстве метрополитена. Несмотря на обещания Ю. Тимошенко, данные ей во время визита в Днепропетровск, местные метростроители не получили практически никакой финансовой помощи. В настоящий момент подземные горизонты под центром города постепенно заливают грунтовые воды, а рабочие уже три месяца сидят без зарплаты. Дело дошло до того, что руководители местной власти стали открыто заявлять: достроить единственную линию метрополитена к началу футбольного чемпионата днепропетровцы уже не успеют. Поэтому центр города, как и прежде, будут украшать многометровые заборы, строительные площадки и ржавые копры. Судя по всему, придется поставить жирный крест и на решении транспортной проблемы — во всяком случае, автомобильные заторы на главном проспекте и пересекающих его улицах ликвидировать так и не удастся.