«Сузір'я» и его создателя и неизменного руководителя Алексея Кужельного в Киеве любят. Это практически уникальный случай, когда, кажется, все оказывают художнику благосклонность: и зрители, и официальные лица, и даже критики. У каждого, естественно, свои резоны: публика чувствует себя в «Сузір'ї» уютно, ноктюрны Шопена в гостиной перед началом спектакля заставляют забыть о неурядицах и суете, да и сами исполняемые в театре пьесы, как правило, душевны и добры. В самом воздухе «Сузір'я» разлита атмосфера благополучия. Тем мил он и чиновникам: искушенный дипломат, Алексей Кужельный знает и протокол, и ранжиры, и нужные слова, которые следует произносить в высоких кабинетах. Журналисты же нежны к Алексею Павловичу в ответ на его нежность и участие, им импонирует тактичность и коммуникабельность хозяина этого галантного салона, где даже послепремьерные разносолы не отдают привкусом циничного прагматизма. Не удивительно, что на юбилейный вечер театра «Сузір'я» собрались гости изысканные и именитые, хотя сама торжественная его часть не слишком удалась: официозная форма явно сопротивлялась желанию постановщика, непривычно взволнованного Алексея Кужельного, внести в нее интонацию семейного вечера. В сущности, занавес можно было бы смело закрыть после великолепной прелюдии, когда в унисон в руках актеров, на принципах ангажемента сотрудничающих с «Сузір'ям», зазвенели крохотные колокольчики. В них друзья театра сразу же расслышали звук колокольчика-талисмана, которым вот уже десять лет созывает публику в зал «Сузір'я» его гостеприимный хозяин. После такого зачина все речи казались уже неуместными. Впрочем, «Сузір'я» «реабилитировалось» за скуку нудных выступлений в «неофициальной» части, где в очередной раз продемонстрировало свое радушие.