В пятницу зазвонил мой домашний телефон. Девушка, уважительно обратившись ко мне по отчеству, сказала, что звонит по телефону из общественной приемной (или центра общественных связей — точно не вспомню) Партии регионов. И попросила меня ответить на «четыре коротких вопроса».
Я отрезал «нет», а теперь сожалею. Во-первых, интересно было бы узнать, какие именно вопросы так тревожат Партию Улучшения Уже Сегодня. Во-вторых, за все 20 лет независимости ни одна партия еще не пыталась настолько откровенно нарушить мое личное пространство. В-третьих, моего домашнего номера нет ни в одной из официальных баз данных, в Интернете его тоже не найти. Значит, они заставили предоставить мою личную информацию одну из частных компаний (интернет-провайдер, кабельный оператор?), с которыми я состою в финансовых отношениях, хотя ни одна из таких компаний по закону этого не имеет права делать. С чего бы вдруг? Как регионалы получили мой телефон? Какое они имели право? И этот звонок — самоуверенность (принимая во внимание уровень неприязни к регионалам в столице) или обычная наглость?
На следующий день в Киеве был митинг в поддержку телеканала ТВі. Большинство читателей «Дня», думаю, знают об этой акции, так что нет необходимости рассказывать отдельно. За месяц ТВі потерял более чем 1,5 миллиона зрителей. Частные (то есть, снова же, вроде бы независимые от государства) кабельные операторы, как будто сговорившись, отключают телеканал от вещания, при этом в оправдание несут полную ахинею. Власть утверждает, что она здесь не при чем, хотя почему-то у каналов, которые власть эту расхваливают на все лады, — никаких проблем. У каналов, которые об оппозиции или плохо, или ничего — тоже никаких проблем. Делать невинное лицо на таком фоне уже даже не смешно.
Говорят, что власть так поступает, потому что боится. Однако существует такая пословица: глаза боятся, а руки делают. Лукашенко в Беларуси тоже как будто боится, но и такой «перепуганный» мучает 9-миллионную страну уже почти два десятилетия, и никакой управы на него нет.
А наши доморощенные «батьки» наглеют. Лезут нам в телефоны. Отдают приказы бить журналистов. Пытаются диктовать, какое телевидение нам смотреть.
Их нужно остановить, причем остановить так, чтобы испугались по-настоящему, и все их ничтожество стало видно даже без телевизора. Например (рецепт не новый), собрать митинг не на 5-7, как в субботу, а на 50-70, а еще лучше — на 500-700 тысяч. И сказать им: «Давай, до свидания!»