Семь лет назад в небольшом зале Дома актера, в который с трудом втиснулось 250 человек, впервые прошли «Сезоны моды». Длились они всего три дня, хоть и именовались первой отечественной неделей прет-а-порте. Представлено было всего с десяток коллекций. И все-таки это был определенный прорыв. Потому что организаторам — в то время редактору журнала «Єва» Ирине Данилевской и ее супругу, возглавляющему рекламное агентство «Янко», Владимиру Нечипоруку удались три важные вещи. Во- первых, вывести украинских дизайнеров из подполья (трудно представить, что тогда, кроме Михаила Воронина и Дома моды «Крещатик», широкая публика вряд ли назвала бы хоть одно имя). Во-вторых, доказать, что украинские дизайнеры способны не только реализовывать интересные, но исключительно бездушные идеи, а и делать настоящее прет-а-порте, то есть одежду для носки. И в-третьих, превратить показы моды из шоу, когда зрители взирают на подиум снизу вверх, в нормальное профессиональное дефиле. Эту программу-минимум организаторы выполнили.
Более того, «Сезоны» стали неотъемлемой частью культурной, светской и наконец-то появившейся модной жизни. По случаю завершившихся в воскресенье уже 15-х «Сезонов» (тысячи посетителей, около 30 коллекций) мы пригласили в редакцию Ирину Данилевскую. И попытались выяснить, какую эволюцию вместе с «Сезонами» претерпели их организаторы. Насколько сегодня востребованы труды украинских дизайнеров — не узким кругом клиентов, а отечественной промышленностью. В цене ли сегодня индивидуальность, и с чем наши дизайнеры могут прорваться в мировую моду. Подробности — в ближайших номерах «Дня».