Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Не по сценарию

Позавчера во время спектакля «1001 страсть, или Мелочи жизни» на сцене умер Александр Бондаренко
31 января, 2013 - 11:54

Известному актеру Национального академического театра русской драмы им. Леси Украинки было 52 года... Когда приехала скорая помощь, то врачи ничем помочь уже не смогли, и констатировали смерть. По словам коллег, Бондаренко заканчивал монолог, держа в руке сверток, имитирующий младенца (в рассказе «Беззаконие» он играл роль помещика, которому подбросили ребенка). Внезапно Александр Викторович выронил из рук реквизит и... упал. Зрители даже не сразу поняли, что актеру действительно плохо и что это не по сценарию. Кстати, спектакль, который стал роковым в судьбе Александра Бондаренко — постановка-коллаж, в основу которого легли чеховские «Пестрые рассказы»: «Дочь Альбиона», «Длинный язык», «Обыватели», «Бумажник», «Беззаконие». Спектакль был создан два года назад на основе самостоятельных актерских работ.

Александр Викторович Бондаренко — коренной киевлянин. В 1983 году окончил Киевский институт театрального искусства им. Карпенко-Карого. С 1984-го связал свою творческую судьбу с Театром русской драмы им. Леси Украинки. Народный артист Украины, лауреат Государственной премии Украины им. А. Довженко, снимался в кино и сериалах. Обладал трагикомическим даром, прекрасно пел.

 — У Александра было удивительное сочетание: высокий актерский талант и прекрасный человек, — рассказывает заведующий литературным отделом Русской драмы Борис КУРИЦИН. — В актерской среде такие качества — редкость! Он был очень доброжелательным, мягким, с потрясающим чувством юмора, необычайно талантливым актером с трагифарсовым дарованием. А это тоже в сегодняшнем театре редкий дар. С уходом Бондаренко на пространстве украинского театра эта ниша опустела! ...У него была страсть к работе. Будучи достаточно известным и солидным актером, Бондаренко с удовольствием участвовал в самостоятельных работах. У него было хорошее чутье на драматургию и актерско-режиссерский взгляд, помогавший ему в создании ролей. Практически все его предложения поддерживались руководством нашего театра и сразу шли в работу. Можно вспомнить такие удачи, как «Выигрышный билет», сделанный вместе с Надеждой Кондратовской, и чеховский рассказ «Беззаконие» (вошедший в спектакль «1001 страсть, или Мелочи жизни»), ставший финальным в его судьбе... Александр был полон планов. Он хотел сыграть горьковский рассказ «Женщина с голубыми глазами» (это была бы его самостоятельная работа). У них с Надей был замечательный дуэт не только в жизни, но и на сцене. Они потрясающе оба пели (как профессиональные вокалисты), исполняли каждую песню как маленький спектакль. Зрители очень любили Бондаренко и каждое его появление на сцене встречали овациями. Сашу уважали и любили коллеги. Говорят, что такой уход из жизни, когда актер умирает на сцене, — благость, но мне кажется, что Бог все-таки рано забрал его к себе. Для коллектива театра смерть Александра — трагедия, как и для семьи, друзей и поклонников творчества Бондаренко.

— Известие о смерти Саши стало для меня шоком, — признался народный артист Украины Александр БЫСТРУШКИН. — Мы были знакомы много-много лет. Он очень серьезно относился к своей профессии и выкладывался на сцене на все 100%. Мог сыграть высокую драму и легкую комедию. Его любили зрители. Саша был прекрасным семьянином, а их пара с Надей Кондратовской была образцом. Очень добрый, светлый, с тонким чувством юмора человек. Когда уходят из жизни такие прекрасные люди — это очень больно.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ