Команда Международного анимационного фестиваля «КРОК» готовит очередной фестиваль, старт которого назначен на 25 сентября. Одним из неизменных участников, вершителем судеб, непререкаемым авторитетом для коллег и особенно — для дебютантов был на нем Александр Татарский. Весть о его безвременном, несправедливом уходе — боль и трагедия не только для родных и близких, но и для всей мировой анимации.
Трудно встретить человека, независимо от возраста, который незнаком с «Пластилиновой вороной». Именно этим фильмом наш земляк киевлянин Александр Татарский «взорвал» воображение прихотливых зрителей столицы нашей общей бывшей родины, покорил сердца зрителей Союза и мира, навсегда вписав свое имя в список лучших аниматоров планеты.
Александр Михайлович Татарский родился в Киеве в 1950 году. Начинал свою работу на студии научно-популярных фильмов в объединении мультипликации. Работал весело и трудно, не всегда был понят, из-за этого, как и многие талантливые люди тогда, уехал в Москву, в поисках творческого счастья. «Пластилиновая ворона» была его дебютом в творческом объединении «Экран», принесла славу, но не самоуспокоение. Александр работал много и плодотворно. Его фильмы — «Падал прошлогодний снег», «Новогодняя песенка Деда Мороза», «Обратная сторона Луны», «Знаки», «Путч», «Унесенные ветром», «Следствие ведут Колобки» и многие другие — получили бесчисленное количество самых престижных наград на разных фестивалях и признание зрителей.
В 1988 году Александр Татарский вместе с друзьями организовал первую независимую студию анимационных фильмов «Пилот», блестяще освоив и профессию продюсера.
Последний из его проектов — знаменитая «Гора самоцветов», объединяющая 52 сказки народов России. Фильмы из этого цикла сделаны российскими, украинскими, белорусскими, армянскими и другими режиссерами и уже получили не одну награду на известных мировых анимафорумах. В «Горе самоцветов» есть и его последняя работа — воздушная и философски наполненная притча «Толкование сновидений».
Его жизнь — как прерванный полет. Большой, сильный, умный, щедрый, умеющий генерировать и воплощать идеи, Татарский столько успел и столько еще не сделал...
Его смерть — невосполнимая утрата для родных и друзей, для коллег и фестивалей, для анимации и культуры в целом. Но остались ученики и фильмы, которые будут смотреть и смотреть сегодняшние и будущие поколения зрителей. И память о нем будет жить. Светлая память...