Один из самых великих рыжих современности посетил на днях Киев. Борис Беккер, словно и не было нескольких лет разлуки с большим теннисом, наглядно показал киевлянам, как нужно управляться с маленьким желтым мячиком, чтобы одновременно с игрой дарить многочисленным поклонникам удовольствие от ее созерцания. А сражались заслуженные ветераны ракетки, — кроме Беккера это Томас Мустер, Анри Леконт и Патрик Кэш, — на киевских кортах «Наука» под патронатом российской компании «ТВЭЛ» и украинской НАЭК «ЭНЕРГОАТОМ».
Беккер без видимых усилий, по крайней мере со стороны, выиграл за карьеру $25 млн. на 49 профессиональных турнирах. Большую их часть бледнокожий рыжий немец, питающий особую страсть к девушкам негроидного типа, заработал на стыке восьмидесятых и девяностых, когда трейд-марка давала ее обладателю фантастический по тем временам доход. В 1986 году Беккер выиграл Уимблдонский турнир, самый престижный из всей серии Большого шлема. Тогда веснушчатому Борису был всего 21 год. До сих пор он самый молодой обладатель главного теннисного трофея мира. Впрочем, в Киеве был совсем другой Беккер. Без головокружительных кульбитов у сетки, без сумасшедшей скорости, но с той же умопомрачительной логикой игры, которая всегда была его козырем. На киевских кортах играла хоть и немного постаревшая, но до винтика отлаженная немецкая машина. Беккер всегда знает, куда послать мяч, недосягаемый для соперника. Единственное, что может остановить машину, — усталость металла. А именно — возраст. Борису сейчас тридцать восемь. Иногда, но не с очень большой охотой он участвует в коммерческих турнирах. Иногда, потому что кроме 25 миллионов долларов у немца есть еще ряд доходных дел. Одно из них — рекламное агентство, почетным клиентом которого является Андрей Шевченко.
Вообще, честь и хвала организаторам за то, что смогли выманить этого немецкого лиса из норы и пригласить в Киев. О столице нашей родины Борис знает немного. «Представилась возможность попутешествовать», — говорит он. И, наверное, не стоит обижаться на Беккера за полное отсутствие знаний об Украине. Великим спортсменам прощается незнание геополитических особенностей страны, в которой он пребывает. Один из гостей турнира — австриец Томас Мустер — еще сподобился назвать Киев матерью городов русских, но этим дело и ограничилось. Ни Леконт, ни разочаровавший на киевском турнире Кэш сказать об Украине хоть что- нибудь были явно не готовы.
Кроме Беккера, впечатлил в Киеве и Мустер. Играл себе австриец в посредственный теннис всю карьеру, а на ее закате — как бес в ребро: взял и выиграл открытый чемпионат Франции, чем и увековечил себя в истории. На турнире в Киеве он сражался как лев, но уступил в финале Беккеру 6:2, 7:5. Но было видно, что тут — давнишний спор, и никакого позерства, чем изобиловал матч австрийца с Анри Леконтом. До этого поединка счет в личных партиях был 3:1 в пользу Беккера. Правда, Мустер успел порадовать любителей коммерческого тенниса артистичными выкриками, швырянием ракеток и прочими атрибутами экзальтированной игры, которыми он славен. Но Анри Леконт, при всем к нему уважении, — птица не самого большого полета. Послужной список из девяти побед на турнирах Masters выглядит явно скромнее, чем у остальных участников. У Мустера таких побед, к примеру, 44. Поэтому по предстартовой диспозиции полуфиналы турнира Беккер — Кэш и Леконт — Мустер были предсказуемы. Фавориты без проблем одержали победы в своих укороченных — односетовых поединках, а в финале разыграли практически драму.
Турнир, по словам организаторов, может стать традиционным. Единственная ложка дегтя — это полупустые трибуны «Науки». Цены на билеты откровенно кусались: от 250 до 750 грн. И статус противостояния тут не играл никакой роли. Дорого. Не настолько украинцы истосковались по теннису, по которому, откровенно говоря, особо и не скучали, — чтобы платить такие деньги. С другой стороны, те, кто наблюдал за турниром, получил непередаваемое удовольствие. Так что решайте сами, идти ли вам в следующем году на аналогичный турнир.