Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Некрасивая Йовович как залог успеха

23 июля, 2007 - 19:48
КАДР ИЗ ФИЛЬМА

Фильм «Калибр 45» прошел на экранах почти незамеченным, а между тем он должен быть весьма интересным именно отечественному зрителю — ведь играет в нем бывшая киевлянка Мила Йовович. Режиссер и сценарист Гери Ленона с этим фильмом, собственно, дебютировал. От дебюта зависит вся последующая карьера, поэтому новичок решил не рисковать и наследовал уже успешно испытанную стилистику Квентина Тарантино — сделал циничное криминальное кино без единого позитивного персонажа. Все испорченные, все аморальные, даже священник, все озабочены удовлетворением своих желаний, ради чего способны на все. А вполне определенным объектом этих желаний выступает красавица Кет в исполнении Милы Йовович.

В последние годы в карьере Йовович было не слишко много удачных ролей, во всяком случае ничего равного работам в ранней «Голубой лагуне» и бессоновских блокбастерах «Пятый элемент» и «Жанна Д’Арк» не наблюдалось. «Калибр 45» предоставляет актрисе очень хорошую возможность показать свой талант с неожиданной стороны и таким образом вернуться в центр зрительского внимания. Здесь нет ни пафоса, ни мелодраматизма, присущего вышеупомянутым работам, наоборот: Йовович играет жену бандита по имени Большой Эл, то есть должна быть вульгарной и развратной, униженной и неистовой, хлестать пиво и материться и тому подобное. Колоритный образ, совсем не похожий на то, что она делала до того — но Йовович с этим справилась.

«Калибр 45» — картина посредственная. Начинается довольно вяло, приобретает некую живость в середине, под финал опять теряет в динамике. И режиссерские, и сценаристские приемы выглядят предсказуемо. Сначала Йовович тоже прозябает в том русле, выглядя как фотомодель, неизвестно как оказавшаяся в вертепе разврата. Но начинаются достаточно драматичные события, и госпожа Мила меняется радикально.

Особенно поражает эпизод избиения Кет обезумевшим от ревности Большим Элом. Йовович в роли жертвы фантастически убедительна. Это действительно уже не знаменитая актриса с декоративными царапинами, как это часто бывает в голливудских сказочках, а именно перепуганная до смерти, униженная и растоптанная женщина. Все у нее работает, все продумано до пустяков — и жесты рук, которыми она закрывается от ударов, и интонации голоса, колеблющиеся от ужаса до крайней истерики. Более того, она не боится выглядеть некрасивой — с опухшим от побоев лицом, с опущенными от страха глазами, с неровно остриженными волосами. Но и это еще не все. Меняется также и психофизика актрисы, характер ее героини — от беззаботной бандитской куклы до перепуганной и забитой жертвы, от корыстной заговорщицы до умной и жестокой стервы, которая сама уже на всех наводит ужас.

Партнеры Йовович — Эгнус Макфейден в роли Большого Эла, Айша Тайлер (Лиз), Сара Стрендж (Вик), и Стивен Дорфф (Рейли) — не хуже, но работают на уровне типажей, неизменных характеров. Богатый нюансами и изменчивый образ создала именно Йовович — воистину главная героиня фильма.

Станет ли для Йовович робота в «45 калибре» началом нового взлета — покажет ближайшее будущее. Очень хотелось бы надеяться.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ