7 июля в киевской галерее «Ателье Карась» состоялась презентация проекта, необычного по многим составляющим. В первую очередь нетрадиционна фигура художника, Бадри Губианури. Бадри — мастер живописной абстракции, виртуоз цветовых нюансов, и ранее в склонности к концептуальным жестам замечен не был. Однако здесь, очевидно, случай особый.
Проект «Философский камень» предполагает создание множества простых, но символически значимых артефактов — стеклянных стаканов, в дно которых вмонтирован «вечный» часовой механизм. Часы особые: со стрелками, но без циферблатов, так что точного времени по ним узнать нельзя. Упаковка «стаканов времени» будет выполнена как мозаика портретов выдающихся философов, интеллектуалов, художников той страны, где проходит выставка — тех, кто так или иначе размышлял о времени, вечности и месте человека в ней. Сотни стаканов размещаются в экспозиционном пространстве, а посетители пьют из них вино. Если все сложится, проект воплотится в следующем году. Вот, вкратце, сюжет акции.
Собственно, вечность — краеугольное понятие нового проекта. Для Бадри как художника рефлексирующего важны высокие категории, мир идей и философских императивов отсвечивает в его холстах напрямую. Абстракция не только прием, но и способ мышления; дарование же художника в том, чтобы подать идею зримо, в конкретике вещей. Именно такая вещь — стакан вина, на дне которого обнаруживаются неумолимо тикающие часы, — логично продолжает тревожно мерцающие холсты Бадри. Символ, действительно, очень емкий. Здесь и тщета бытия, и напоминание о смерти, и время, выпитое до дна жизнью, — одним словом, многозначность хорошо задуманного произведения искусства. Бадри не останавливает мгновение, но вслушивается в него — и предлагает проделать то же и нам, каждому — по своему разумению, слуху, вкусу...
Несколько капель спасения.