«В ближайшие десять лет Украина не будет иметь собственных новых разработок в области автомобилестроения. Средств, которые необходимы для создания новой модели, не уступающей «Фольксвагену», «Шкоде», «Рено» или «Пежо», я думаю, нет и во всем бюджете Украины», — заявил вчера председатель совета директоров СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ» Олег Папашев. Правда, это не помешает развитию в Украине новых производств по выпуску отдельных компонентов автомобилей: по его словам, в течение 3-4 лет могут появиться около 20 совместных предприятий в этой сфере — мировых производителей должны привлечь дешевизна рабочей силы и профессионализм украинских работников.
В 2001 году «АвтоЗАЗ-ДЭУ» реализовало 15,4 тыс. автомобилей (в 2000 году — 12,9 тыс.), из них 11,1 тыс. приходятся на «Таврию». По словам О.Папашева, предприятию не удалось завершить минувший год без убытков, однако они снизились по сравнению с 2000 годом. Одним из положительных итогов минувшего года руководство «АвтоЗАЗ-ДЭУ» считает благоприятные изменения, происшедшие в структуре украинского автомобильного рынка: этому способствовало принятие законодательных актов, инициированных автомобилестроителями. В частности, отметил О.Папашев, произошел рост импорта новых автомобилей (48 тыс. авто в 2001 году). Доля «АвтоЗАЗ-ДЭУ» на рынке новых автомобилей составляет 20%, и эту нишу, считает О.Папашев, необходимо сохранить. Именно отсутствием «нормального» автомобильного рынка в Украине объясняет неудачу на старте проекта «народного автомобиля» президент корпорации УкрАвто Тариэл Васадзе. Что ж, законодатели достаточно поработали над созданием наилучших условий для одного автомобилепроизводителя, и если нынешний рынок у нас действительно цивилизованный, то почему сюда до сих пор не устремились другие инвесторы