У Александра Глухова, жителя усадьбы Мурашко, которая является памятником истории и архитектуры, опять неприятности. Вчера, 23 октября, к нему приехали представители ПрАТ «Акционерная компания «Киевводоканал», чтобы перекрыть воду. Долгов у Глухова нет. А у сотрудников «Киевводоканала» есть соответствующее распоряжение с подписью директора департамента культуры Киевской городской госадминистрации Дианы Поповой. В нем говорится, что жилые дома №№ 12-А, 12-Б, 14-А и 14-Б на улице Малой Житомирской признаны нежилыми. Так же аварийными считаются внутренние сети водопровода и канализации зданий, из-за чего происходит постоянное подтопление стоковыми водами их фундаментов. Поэтому департамент просит срочно отключить дома на Малой Житомирской от магистральных водопроводных и канализационных сетей.
Месяц назад Александр Глухов рассказывал, что в его доме хотели отключать газ, тоже по поручению департамента культуры. Это напоминает план принудительного выселения последнего жителя легендарной усадьбы, который защищает памятник архитектуры от разрушения. Зато город до сих пор не выполнил своего обещания реставрировать имение художника Александра Мурашко.
Еще в 2015 году был готов план противоаварийных работ. Из выделенных на это пяти миллионов гривен освоено всего лишь 300 тысяч. В 2017 году выяснилось, что воплотить план мешает то, что здесь проживает Александр Глухов. Ему предлагали переселиться в общежитие по улице Пражской, но без гарантий, что сможет вернуться в отреставрированную усадьбу.
Народный депутат Игорь Луценко пообещал обратиться с депутатскими запросами к ПрАТ «АК Киевводоканал». Но в действительности трудно понять, чем можно помочь пану Глухову. «Дню» он сказал: уместно, чтобы киевляне и журналисты придали ситуацию огласке. Как-никак, именно Александр Глухов отстоял в судах усадьбу Мурашко, которую хотели приватизировать и перестроить еще в 2007 году.
«Дом не стал аварийным сам по себе. Даже в советском постановлении о признании дома аварийным говорится, что кто-то за это несет ответственность, в частности чиновники, которые заботились о доме. Городу просто нужно с этим что-то делать. И так принимается решение, что дом аварийный, а меня нужно отселить. Жилье мне ищет управление, которое в свое время продало мой дом бандитам, — добавляет Александр Глухов. — Мне присылают платежки за воду, я оплатил все, даже долги, которые якобы собрались за прошлые годы. Плачу за свет. Газ якобы хотят отключить, потому не хотят брать оплату. Когда пытаюсь выяснить в департаменте культуры, что происходит, там говорят, что дом же аварийный, они не могут допустить, чтобы вода в подвале протекала. Когда мой дом захватили рейдеры, тоже выключали свет, газ, поэтому чем их методы отличаются от тех, которые использует сейчас городская власть?»