Для этого нужно зайти на платформу EdEra (ed-era.com) и высказать свои предложения. Первая сессия онлайн-обсуждения программ для базовой школы будет длиться по 24 февраля. Новость сообщило Министерство образования и науки.
В МОН считают, что программы стоит сформировать так, чтобы основные компетенции пронизывали все содержание образования и делали его прикладным к жизни. Как отмечают на сайте ведомства, формирование компетентностей должна обеспечить основная новация нынешнего обновления программ — введение сквозных тем, которые будут проходить через основные предметы. Наработкой и определением этих тем займутся рабочие группы из учителей-практиков, ученых и представителей МОН. А на онлайн-платформе EdEra будут работать с существующими программами, чтобы выделить основные их недостатки и предложить структурные изменения.
«Например, сквозной темой может быть «предприимчивость и финансовая грамотность». Если такая тема будет определена, то, например, во время изучения материала по математике содержание заданий будет привязано к этому: предлагается сформировать семейный бюджет с использованием математических знаний, запланировать финансовые расходы на проезд и тому подобное. Соответствующие материалы, ориентированные на формирование компетентностей, у нас есть. В течение лет независимости международные доноры вкладывали в нашу страну много средств, открывались проекты, в рамках которых создавали качественные образовательные материалы. Как будут сформулированы сквозные темы — зависит от рабочих групп. В первую очередь они будут исходить из имеющихся материалов», — цитируют на сайте МОН министра образования и науки Лилию Гриневич.
К обсуждению предложили 23 учебных программы для 5—9 классов. «Единственное условие для внесения предложений и участия в обсуждениях — соблюдать простые правила (расписанные на платформе EdEra. — Ред.), суть которых можно сформулировать пятью словами: предложения — по сути, обсуждение — вежливое», — приводят на сайте министерства слова координатора проекта по обновлению программ базовой школы Сергея Горбачева.
На странице каждого предмета есть свой модератор, который организовывает обсуждение и заносит предложения в сведенные таблицы. После каждого этапа внесения изменений в программы их обнародуют с разъяснениями, какие предложения учли, а какие — нет и почему.