17 мая в городе Обухове по инициативе общественности и неравнодушных активистов состоялся митинг у городского отделения полиции, который имел целью привлечь внимание общественности и дать дополнительный импульс расследованию по делу смерти Людмилы Охрим.
В тот роковой вечер 37-летняя Людмила Охрим была вместе с братом и подругой - сотрудницей местного райотдела полиции, позднее к ним присоединились еще двое мужчин - из того самого райотдела. Потом все поехали в ресторан, где провели время до двух часов ночи. Далее двое следователей-приятелей предложили ее подвезти домой, однако до своего дома Людмила так и не доехала. Ее приняли в местной больнице уже мертвую около шести часов утра.
Митинг возле участка, как для Обухова, собрал большое количество людей разного возраста. Они окружили вход в «здание правопорядка», требуя справедливости. Муж погибшей Михаил рассказывает: «Следствие утверждает, что она умерла от сердечного приступа, но тогда почему у нее на шее остались следы от электрошокера, а на плече была гематома? Я присутствовал на второй экспертизе – врач, осматривая ее, говорил о следах на ноге, которые могли быть только от человеческих рук».
Гнев и разочарование читались на лицах людей: «Реформу провели они, ага, как же! Как были бандиты в погонах, так и остались». Каждый из этих людей переживал трагедию Людмилы как свою, потому что каждый понимал, что от того, что случилось с ней, не застрахован никто. Дополнительно накладывалось предыдущее равнодушие и произвол, которые жители Обухова получили от правоохранителей.
«Мы с мужем ехали из Киева домой. Нас начал обгонять пьяный водитель, который потом все равно в нас врезался. Мы вызвали полицию, но вместо того, чтобы помочь, полицейский стал намекать, что это дело можно «решить» другим способом», - говорила пани Ирина, пришедшая в участок. Возле нее стоял пан Алексей, у которого есть своя история: «Недавно в нашем городе появилась банда коллекторов, которая начала отбирать у людей жилье. Я был одним из тех, кто попал под их руку. Меня выгнали из собственного дома. А когда я попытался найти справедливость в полиции, они ответили, что документы у коллекторов законные - они ничего сделать не могут. И это несмотря на то, что у меня были противоположные доказательства».
Казалось, что этот митинг привел всех, кто когда-либо испытал несправедливость в Обухове. Ветеран АТО Сергей недвусмысленно намекал, что если людей и в дальнейшем будут игнорировать, то митингами дело не ограничится. Пока же люди кричали «Позор!», а правоохранители с каменными лицами смотрели на них. Они видели и понимали, что обещания «особого контроля» и «беспристрастного и оперативного следствия» не действуют на митингующих. Представитель полиции убеждал, что он, как и все управление полиции, заинтересован в честном расследовании, но без результатов второй судмедэкспертизы, которой можно ждать, согласно закону, до одного месяца, следствие не может двигаться дальше.
«Объясните тогда нам – почему первую судмедэкспертизу, которая показала, что будто бы Людмила умерла от сердечного приступа, дали уже через четыре часа, а эту мы ждем уже вторую неделю?» - спрашивал спикер «Правого сектора» Дмитрий Савченко. Ответа на этот вопрос никто так и не услышал.
Градус эмоций немного утих, когда муж погибшей и лидеры активистов были приглашены в участок «для обсуждения деталей следствия». После этого люди понемногу стали расходиться. До последнего оставались лишь лидеры общественных активистов, договаривались о дальнейшем плане действий.
«Мы не оставим это дело, - подчеркнула Оксана Грищенко, представитель «Силы людей». - Мы будем координировать наше сотрудничество с мужем погибшей и общественными активистами. Будем оказывать всяческую поддержку, начиная с юридической и заканчивая общественной оглаской. Не надо думать, что мы дадим этому делу спокойно умереть».