Бывают в жизни внимательного кинозрителя странные, а еще более — поучительные вещи. Один из таких уроков, кажется, получили на днях многие из моих соотечественников.
Итак, в прокат по всей Украине вышел новый российский блокбастер «Бархатная революция. Мужской сезон».
Неизвестно, как у нас, а у наших соседей этот фильм собрал уже несколько миллионов, конечно, не российских рублей, что для постсоветского проката — безоговорочный успех. То есть, речь идет по меньшей мере о довольно заметном событии киносезона. По-видимому, и у нас его посмотрят довольно много зрителей.
Фильм на такой успех и настроен. Снят с размахом (режиссер — Олег Степченко). Места действия — на нескольких континентах. Сюжет (авторы сценария — Степченко и Александр Карпов) прыгает из Америки в Африку, из Праги в Москву. Есть даже голливудская звезда в эпизоде — Майкл Медсен играет такого себе очень крутого мафиози, который без каких бы то ни было объяснений закапывает в землю своего собеседника. По- видимому, режиссер очень впечатлился аналогичной сценой с участием Медсена из тарантиновского «Убить Билла». Хотя там закапывали Уму Турман. Но здесь на Турман, наверное, денег не хватило. Никакого влияния весь этот эпизод на сюжет фильма не имеет, кажется даже, что Медсен и появился здесь для того, чтобы повысить статус фильма, — но в российском кино сейчас так принято: нанимать голливудских небожителей на несколько минут в фильме стало хорошим тоном. Можно вспомнить предыдущий «крупнобюджетник», тоже, так сказать, сентябрьский подарок из Москвы — «Зеркальные войны»: там также эпизоды играют звезды на стадии затухания — Малькольм Макдауэл и Рутгер Хауэр. Причем, что делает последний, вообще непонятно… Но не будем слишком строги.
Тем более, что есть и другие компоненты для массового признания. Трюковые сцены. Поединки и стрельба. Много взрывов — пиротехнический цех пошалил вволю. Много бутафорской крови и дорогих разбитых авто. Участие в этом принимают не только мафиози, но и бравые правоохранители, которые похожи на кого угодно, только не на реальных российских ментов. Скорее, на американских копов из какого-нибудь пиф-паф-сериала или боевика. Да и сам «Мужской сезон» — как те не то московские, не то чикагские борцы с преступностью: внешние черты по большей части якобы узнаваемые, постсоветские, а все остальное — будто в Голливуде сделано. Причем в каком-то таком запасном Голливуде, который очень похож на основной, но чего-то все-таки не хватает. Или качества, или чувства юмора, или хороших актеров и особенно актрис (с этими — вообще ужас), или некорявых диалогов, или нормального сценария… Или всего этого сразу…
Хотя нет! Сценарий как раз выдающийся!
Вот только его небольшая часть в сухом безэмоциональном изложении: агент выдающейся силовой структуры под названием Госнаркоконтроль тайно отправлен в управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, чтобы выявить там коррупцию. И таки выявляет, еще и какую! И подвергается ужасной опасности! Потому что выходит ни на кого иного, как на могущественного международного финансиста Сорса (ну вот, а где же вторую «о» потеряли?! — Простите, я обещал без эмоций), который руководит благотворительным фондом его имени. И вот этот Сорс финансирует бархатные революции по всему миру. Приводит, значит, к власти таким образом своих людей, и те потом, пользуясь своим неприкосновенным статусом, распространяют наркоту по всему миру. По крайней мере три последние бархатные революции были проведены именно по такой схеме.
Ну-ка, в каких странах произошли три последние революции? То-то и оно!
А я все думал: и чего это Ющенко, Саакашвили, да и остальные революционные лидеры так много ездят с дружескими заграничными визитами? Тоже мне дипломаты! Теперь же все понятно: кокаином торгуют. Да и с нашим прошлогодним стоянием на Майдане теперь все понятно. Не на Майдане мы стояли, а на героине. А колумбийские наркокартели пусть идут на пенсию — куда им!
Ну а то, что упомянутый российский Наркоконтроль в реальной жизни прославился по большей части уголовным преследованием ветеринаров за хранение снотворного, подбрасыванием наркотиков активистам оппозиционных организаций и, в некоторых регионах, — прямым «крышеванием» наркоторговли — это, конечно, клевета врагов. Нет! Наркоконтроль борется с Сорсом! Не зря же сказано: «борітеся — поборете»!
Есть такое сленговое интернет-словцо — «ржунимагу», что переводится на человеческий язык приблизительно как «хохочу — не могу». Именно потому, что этот неологизм во время написания статьи вспоминался мне неоднократно, — ни в коем случае нельзя прекращать показ таких фильмов в Украине. Я абсолютно серьезно благодарю прокатчиков, которые привезли эту картину сюда, и прошу везти еще подобную продукцию.
Потому что… в жизни… иногда так грустно… ой… ой, все, все!.. а то еще икотка нападет!.. Простите…