Первые центры предоставления административных услуг начали появляться в 2008 году. С тех пор они существенно расширили спектр услуг. Здесь можно получить паспорт, сменить регистрацию местожительства, оформить всевозможные справки, разрешения и регистрации.
В Кабмине убеждены: как можно большее количество административных услуг должно предоставляться в одном месте с быстрым и качественным сервисом. Поэтому 11 октября было одобрено предложение Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ), направленное на децентрализацию полномочий исполнительной власти в сфере предоставления административных услуг. Отныне, как сообщает пресс-служба МЭРТ, администраторы ЦПАУ могут выдавать еще и удостоверения водителя и свидетельство о браке, а также регистрировать или снимать с учета транспортное средство. В очереди на расширение спектра работы — ряд социальных услуг. В целом Минэкономразвития рекомендует к предоставлению в таких центрах 106 админуслуг.
Министерство также разрабатывает единый стандарт обслуживания во всех учреждениях такого профиля в Украине. Среди обязательных его пунктов — внешний вид и дресс-код, улыбка и безукоризненная вежливость. Скорость обслуживания также должна быть одним из преимуществ ЦПАУ. Электронная очередь, большое количество специалистов и проработанные алгоритмы работы должны сократить время получения услуги до 15 минут.
Среди приоритетных направлений развития — и географическая доступность учреждений, особенно в сельской местности и среди населения объединенных территориальных громад. Специальная рабочая группа под руководством вице-премьер-министра Геннадия Зубко также работает над рекомендациями по подбору персонала для ЦПАУ, выстраиванию сотрудничества с бизнесом и последующему расширению перечня услуг.