Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Опасная привычка

Большинство водителей игнорирует использование ремней безопасности
8 декабря, 2020 - 19:51

Уровень пристегивания на сегодня составляет всего лишь 26,04%.  Это — результаты ежегодного исследования «Уровень пользования ремнями безопасности среди водителей в городах Украины в 2020 году», проведенного ОО «Vision Zero» совместно с Центром демократии и верховенства права в рамках кампании «За безопасные дороги».

Исследование проводилось в октябре этого года в 24 городах.  Проинструктированные волонтеры кампании собирали информацию о 33701 водителе. Все они должны быть пристегнутыми за рулем: пользование ремнем для водителей и пассажиров — прямое требование Правил дорожного движения.  По оценке Всемирной организации здравоохранения, пристегнутый ремень мог бы спасти 50% жертв аварий со смертельным исходом. Однако пристегиваются во время поездки от 52% до 85% водителей.  Так, в столице ремнями пользуется 48,2% водителей, во Львове — 40,2%, Черкассах — 34,5%, Днепре — 33,2%, а в Черновцах, Северодонецке и Кропивницком — меньше, чем 18% водителей.

«Сегодня, к сожалению, есть типичная привычка не пристегиваться как на переднем сиденье, так и сзади, — отметила Олеся Холопик, директор Центра демократии и верховенства права.  — Есть две причины, которые объясняют, почему.  Во-первых, это мизерный штраф в 51 гривну, а второе — огромное количество мифов и предубеждений среди водителей и пассажиров.  Мы в кампании давно говорим, что это 51 гривня создает у людей ощущение, что правило о пользовании ремнями несущественно, его можно нарушать. Хотя ценой такого нарушения может быть жизнь».

По словам Виктора Загребы, председателя ОО «Vision Zero», строгая ответственность не будет работать сама по себе: «Людям надо объяснять, что пристегиваться — в их интересах.  Наказывать надо только тех, кому не доходят рациональные аргументы.  Поэтому следует проводить максимально широкомасштабные кампании с объяснением, почему ремни безопасности важны, влиять на отношение людей.  И когда будет это, то будет меняться и поведение человека: он пристегнет себя, пассажиров, будет убеждать друзей, знакомых и незнакомых, что это важно.  Так должна сформироваться социальная норма».

Сейчас Верховная Рада Украины приняла в первом чтении два законопроекта, которые повышают штраф за пользование ремнями безопасности.  С другой стороны, простые правила спасают жизни — истина, кажется, известная, но часто нами нарушается.

Подготовила Инна ЛИХОВИД, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ