Первые два дня очередной Украинской недели моды (коллекции сезона осень-зима 2008—2009) — а это пока что всего-навсего пять показов — окончательно позволили убедиться в том, что украинскую моду можно назвать целостной — учитывая разнонаправленность творческих «фишек» наших дизайнеров. Вот Gromova design во главе с Ольгой Громовой вернулась на подиум с концептуальностью и жестким профессионализмом на знамени, Виктория Гресь показала вторую линию Viktoria Gres Denim, которая, по словам дизайнера, «коммерческая, и мы этого не скрываем». Наконец Алексей Залевский, который неизменно выступил с достаточно простыми (с точки зрения конструкторской и креативной) вещами, обернутыми в едкую обертку провокационного шоу.
Дизайнер Ольга Громова — это не новое имя; тот, кто знаком с украинской модой более пяти лет, наверняка помнит ее. Она была одной из первых украинских модельеров, открывших свои собственные бутики еще в 90 е.
— Я счастлива вернуться на модную арену, я уже ощутила значительный контраст в сравнении с тем, что было пять лет назад, когда я ее покидала, — рассказала дизайнер на пресс-конференции после показа.
Презентацию марки Gromova design — проект «271» — было решено выделить в отдельный день в силу необходимости создания специального пространства для презентации коллекции (архитектурно-световая конструкция, построенная с использованием отображающих и светопоглощающих поверхностей), над которым тоже работала Ольга Громова. Центральная идея коллекции — стиль «арт-деко», сочетающий в себе футуризм, модернизм, конструктивизм, баухауз. Вообще, по мнению дизайнера, архитектура сегодня является основным трендом, определяющим тенденции во всех видах искусства — начиная от кино, заканчивая модой.
Коллекции своей второй линии Viktoria Gres Denim дизайнер Виктория Гресь всегда украшает неформатностью. На этот раз сопровождением для показа стала музыка легендарной группы «Queen», а сама коллекция была посвящена перегонам. Традиционно для Viktoria Gres Denim основную часть коллекции составили джинсы.
— Джинсы заняли все ниши в нашей жизни — от вечерней одежды до домашней, — комментирует Виктория Гресь. — Новая коллекция — это их спортивный вариант.
Русского дизайнера, с недавних пор постоянного участника Ukrainian Fashion Week, Светлану Тегин понимают украинские модники и хвалит наша фешн-пресса. Есть за что. Свою новую коллекцию она посвятила романтизму 50—60-х — с парадоксальным названием Retro-future. Модели, по словам дизайнера, сложны с точки зрения конструкции. Эта сложность гармонизируется за счет отсутствия аксессуаров, за исключением винтажных очков 50—60-х годов известных марок — из собственной коллекции дизайнера. Наиболее чувственными образами коллекции стали почти летящие девушки в шифоновых платьях изысканных и непростых цветов и оттенков — розового жемчуга, пыли и дыма.
Закрывала показы второго дня коллекция Алексея Залевского Dress code.
— Сначала был принт со злой собакой. Потом уже собаки появились на одежде, и в конце концов на подиуме, — рассказывает дизайнер об истории появления коллекции.
Под классику в исполнении музыкантов «Киевской камераты» с выбеленными лицами и волосами (их тоже коснулась «рука мастера») выходили модели с шипами в волосах и намордниками, в сопровождении собак — мопсов, стафтерьеров, догов. На манекенщицах — пышные юбки, тонкие кружева, вышивка, трикотаж, лакированная кожа, мех и... ничего особенного. Некоторую пресность и ординарность показанных Алексеем Залевским вещей не компенсировало даже «дог-шоу» и намордники. Между прочим, этот декоративный элемент дизайнер прокомментировал так: «Иногда люди задают такие вопросы, что хочется надеть на них намордник...».