Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

От Кремера не ждите крема

Им кормят на Ванессе Мэй
3 декабря, 1998 - 00:00

Сегодня во Львове в рамках международного арт-проекта «Гранды искусства» выступит выдающийся скрипач современности Гидон Кремер. Его приезд в Украину завершает европейское турне оркестра «Кремерата Балтики», в котором маэстро объединил в прошлом году самых талантливых молодых исполнителей Латвии, Литвы и Эстонии. Интересно, что, как рассказал Кремер на пресс-конференции, музыканты в его коллективе общаются между собой в основном на русском и — чуть реже — английском языках. Что, вероятно, символично. Ученик Давида Ойстраха, Кремер унаследовал от своего педагога не только уникальный инструмент работы Гварнери, но и лучшие черты советской скрипичной школы — вдумчивую виртуозность, почтительное отношение к академической классике и невероятную открытость к «нелегальным» интонациям времени. Воспитанный в обществе казенщины и постоянных ограничений, Кремер, по-видимому, ценит «тайную свободу», что отражается на его поведении, в котором серьезность всегда приперчивается насмешкой и самоиронией. Даже в названии оркестра, с которым он выступает, он умудрился иронически переиначить классическую «камерату» на «кремерату». При этом музыкального крема от Кремера ждать не стоит: на концертах во Львове он будет исполнять преимущественно опусы композиторов-авангардистов. Звуковое же пиршество ожидает в субботу киевлян в зале Национальной филармонии, где Кремер со своим оркестром исполнит комбинацию шлягерных «Времен года» Антонио Вивальди с одноименным циклом одного из самых любимых им современных авторов — аргентинца Астора Пьяцоллы. Кстати, на следующий день в Киеве будет выступать лихая китаянка Ванесса Мэй, в программе которой наверняка будут вивальдиевские хиты. Состоятельные меломаны могут при желании сравнить класс признанного гения смычка и бесшабашной поп-звезды. Хотя, честно говоря, результат этого невольного соревнования предрешен. Вот только билеты на Ванессу Мэй почему-то стоят в 100–150 раз дороже...

Сергей ВАСИЛЬЕВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ