Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«От винта!»

Спасать утопающих станет легче
11 февраля, 2003 - 00:00

В прошлую субботу на спасательно-водолазной станции № 1 киевского ГКП «Плесо» (Труханов остров) при большом стечении представителей столичных средств массовой информации состоялись испытания многоцелевого спасательного средства «Глиссер-1».

В 11 часов команда «От винта!» «запустила» «волговский» движок аэроглиссера, и тот прямо с берега вышел на лед, а затем плавно плюхнулся в воду и стремительно умчался по волнам. С равным успехом он вернулся обратно и без проблем выскочил на прибрежный битый лед. Главным преимуществом этого аппарата над другими спасательными средствами является его конструкция — движущий элемент (воздушный винт) находится на поверхности.

Во время испытаний руль в свои руки взял главный инспектор Государственной поисково-спасательной службы на водных объектах (ГПССВО) МЧС Виктор Выборнов.

Заказчиком аэролиссера выступила ГПССВО МЧС. Сверхлегкое судно спроектировано и построено одним из отечественных производителей — научно-производственным объединением «Европа», что расположено в городе Украинка на Киевщине.

«Глиссер-1» представляет из себя плоскодонный катер весом всего 350 и грузоподъемностью 400 кг (длина — 510 см, ширина — 220 см, осадка — всего 10 см). Он способен развивать скорость до 60 км/час по воде и до 80 км/час по льду. Аэроглиссер рассчитан на четверых пассажиров. Кроме как по воде и по льду катер может успешно передвигаться и по заросшему травой болоту, куда обычным катерам, лодкам, а также автомобилям и даже тракторам обычно путь заказан.

Предусмотрено, что на борту катера будет располагаться надувной спасательный плот вместимостью от 5 до 20 человек. При необходимости оказания помощи большой группе оторвавшихся на льдине рыбаков, катер сбрасывает рядом с местом ЧП плот, который приводится в рабочее состояние сжатым воздухом в течении 30 секунд.

Начальник ГПССВО Валерий Шепель рассказал собравшимся журналистам, что техническое задание на изготовление глиссера было подготовлено совместно спасательной службой и НПО еще в июле прошлого года. За семь месяцев катер был построен с использованием отечественных материалов.

В 2003 году ГПССВО планирует заказать их около десяти — это будет зависеть от состояния финансирования. Стоимость первого (опытного) спасательного судна обошлась в 36 тысяч гривен, а это втрое дешевле, чем стоят аналогичные иностранные образцы.

Уже следующие экземпляры, вполне возможно, будут большими по размерам и вместимости. Поступать они будут прежде всего на спасательные станции, обеспечивающие безопасность людей на водохранилищах Днепровского каскада. Именно на этих рукотворных морях в непогоду наиболее часты случаи отрыва льдин с рыбаками. Такая же картина почти каждой зимой складывается и на Азовском море.

Конечно, число заказа в десять машин не удовлетворит всех потребностей спасательных служб. Как сообщили «Дню» в пресс-службе МЧС необходимое количество аэроглиссеров — сотни аппаратов. В том, что благодаря введению этого плавсредства в штат МЧС, количество трагедий сильно уменьшится, никто не сомневается.

Владимир ДЕНИСЕНКО, фото Николая ЛАЗАРЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ