Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Открытая ночь» — от «Ужаса» до «Приблуды»

26 июня, 2007 - 19:44

В Киеве, на Андреевском спуске, прошел 11 киновидеофестиваль «Открытая ночь». Все признаки этого мини-форума остались неизменными: романтическая атмосфера в кинотеатре под звездным небом, множество фильмов (в этом году — 32, шесть часов просмотра) и полная энтузиазма публика. Плюс прошлогоднее новшество — прямая трансляция фестиваля по УТ-1.

Конкурс был несколько слабее, чем в прошлом году, во всяком случае, по мнению жюри, которое решило не присуждать гран-при. Однако безусловные лидеры были. Например, игровой «Приблуда» одесского режиссера Валерия Ямбурского получил приз как лучший дебютный фильм, приз зрительских симпатий по итогам интерактивного голосования на Первом Национальном (собрал более 400 голосов), а исполнителя главной роли Ярослава Гаврилюка отметили как лучшего актера фестиваля (учтя его работу еще и в фильме «Ужас»). Такой успех объясняется профессионализмом режиссера, комичностью и в то же время трогательностью истории. Песик- бродяга создает одинокому пожилому человеку массу проблем, но, в конце концов, становится его добрым ангелом, единственным спасением от одиночества, да еще и помогает помириться с соседом.

Внимание публики привлекла к себе и мини-комедия «Лесичек, к тебе пришли» (режиссер Яна Антонец). Этот очерк о муках творчества и непреодолимых противоречиях между творцом и его окружением отметили призами за лучшую операторскую работу в категории видеофильмов (оператор С. Никифоров) и лучшему актеру (Олег Примогенов) и дипломом в номинации «студенческое кино».

Лучшим студенческим фильмом признали игровой мелодраматический «Долг» (режиссер Марина Горбач) — традиционно снятый рассказ о родителях и сыновьях. Приз оргкомитета получила и другая мелодрама «Одна» (режиссер Дмитрий Моисеев). Зато «Крылья» (режиссер Александр Усик) — легко и поэтично сделанная телезарисовка об отставном пилоте — получили знак отличия как лучшая работа конкурса «Открытое кино» (игровые фильмы).

Отдельный конкурс «мІнІанІма» собрал мультфильмы студии «Червоний собака». Лучшей работой признали «Вне игры», постановка — Дмитрий Колосов, Анна Валенса, — визуально интересную черно-белую работу, где объектами анимации стали руки и шахматные фигуры. Другим «собаковским» фильмам — между прочим, каждый из них выполнен в своей технике — достались дипломы: рисованной «Одной» (режиссер Анна Новицкая), апликационной «Истории замка красных роз» (режиссер Виктор Тупик), и, может быть, самой изящной из всех «Репетиции», где режиссер Анастасия Любченко совместила живого актера и рисованных персонажей.

Впрочем, соревновательное напряжение создавали и другие картины, хотя и не отмеченные призами, однако сделанные довольно талантливо. Например, «Блаженные острова» — экспериментальная и одновременно поэтическая работа Александра Дирдовского, посвященная памяти одного из самых удивительных киевских художников, Федора Тетяныча. Или документальная роуд-муви «Тибет-нелегал» (режиссер Слава Попов) о приключениях украинского молодежного театра в Китае. Или изобретательная пластилиновая анимация Алины Комской «А смысл?», острый социальный документ Тараса Томенко о жизни рожениц в тюрьме «Мамочки»...

Собственно, «Открытая ночь» представляет собой что-то наподобие регистратора состояния украинского молодого кино. Вывод этого года скорее всего оптимистичный — пациент живой- здоровый (убогие фильмы на обтрепанной просроченной пленке и заржавелой аппаратуре, кажется, отошли в прошлое), хотя еще немного слаб. Но это ничего. Хорошее питание, снисходительное финансирование и настойчивая работа помогут.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ