Здание НМАУ, которое находится в самом сердце Киева, очутилось в эпицентре всех революционных событий Майдана. «День» уже писал о том, что именно с балкона Академии в критическую ночь на 19 февраля свет мощных фонарей помог защитникам выстоять, а классические монументальные колонны послужили для них защитой. В стенах учебной части НМАУ все зимние месяцы имели возможность отдыхать и работать активисты «УДАРа». А помещение оперной студии еще вчера служило медицинским заведением, за стенами которого можно было услышать репетиции оперного спектакля или оркестра и игру на рояле, расположенного буквально в центре лазарета для активистов Майдана.
Но даже в самые тревожные дни в Академии не смолкали звуки музыки: концерты Тараса Петриненко озвучивали мысли и волю Майдана, а на колоннах оперной студии «реял» портрет Ференца Листа и звучала его драматичная симфоническая музыка.
Ректор НМАУ Владимир Рожок выступил с инициативой почтить героев Майдана поминальным концертом-реквиемом. Как высокую честь восприняли музыканты возможность принять в нем участие: капелла «Думка», Хор студентов Академии, ансамбль «Київські солісти» под руководством выдающихся мастеров Евгения Савчука и Владимира Сиренко. В их исполнении будет звучать музыка, которой во всем мире оплакивают героев: — «Реквием» Вольфганга Моцарта и Симфония Дмитрия Шостаковича, Адажио Самуила Барбера и «Аве, Мария» Иоганна Себастьяна Баха-Шарля Гуно, «Сарабанда» Бенджамена Бриттена и кантата Баха «Страсти по Матфею».
Эта музыка объединится со словом Шевченко, озвученным известными мастерами сцены — Ларисой Кадыровой и Евгением Нищуком, который обрел славу как «Голос Майдана». Стихотворения Кобзаря будут звучать также в хоровых произведениях выдающихся украинских композиторов. Одно из них — «Садок вишневий коло хати» Евгения Станковича. О павших героях Евгений Федорович сказал такие слова: «Небесная сотня» — это большая трагедия, случившаяся не только для родных, которые потеряли своих близких, это также трагедия и для страны, которая находится в стадии, допускающей развитие таких событий.
Я понимаю, когда американцы снимают фильм, как марсиане нападают на землян, или что-то другое подобное, но когда свой своего убивает по каким-то непонятным причинам, это объяснить по-человечески невозможно.
Погибли в основном молодые люди, жизнь которых оборвалась, как говорят, на взлете. И эти люди, которые ушли, они хотели чего-то другого и лучшего. Они не желали и не могли смириться с уничтожением моральных ценностей, им не нужна была та жизнь, которую им навязали.
Я думаю, это в истории человеческой было, есть и будет, но стать свидетелем таких событий очень прискорбно. Ничего, что совершается на этой земле, не бывает случайным, но очень жаль, что это имеет такие трагические закономерности.
Я не знаю, что нас ждет, но думаю, что «Небесная сотня» стала символом — символом как национальной борьбы и сознания, так и части истории прошлого и будущего».