Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Памяти Сергея Данченко посвящается...

Сегодня в Театре им. И. Франко в сотый раз, и как всегда с аншлагом, покажут спектакль «Пигмалион»
22 октября, 2007 - 19:01
«ПИГМАЛИОН» КРИТИКИ НАЗЫВАЮТ «СПЕКТАКЛЕМ БЕНЕФИСОВ» — НАСТОЛЬКО ЯРКО В НЕМ ИГРАЮТ ВСЕ АКТЕРЫ-ФРАНКОВЦЫ. НА ФОТО НАТАЛЬЯ СУМСКАЯ / ФОТО АЛЕКСАНДРА КТИТАРЧУКА

«Пигмалион» — последняя работа легендарного режиссера Сергея Данченко. Премьера состоялась 16 ноября 2000 года. Спектакль настолько получился веселым, ярким и бенефисным (главные роли сыграли ведущие актеры-франковцы — Наталья Сумская — Элиза, Анатолий Хостикоев — Хигинс, Богдан Бенюк — Элфрид Дулитл, Владимир Нечепоренко — Пикеринг), что вот уже семь сезонов «Пигмалион» украшает афишу театра.

Накануне юбилея «День» дозвонился к исполнительнице главной роли Наталье Сумской, чтобы вспомнить, как рождалась эта постановка.

— Я мечтала сыграть героиню Бернарда Шоу еще в студенческие годы, — призналась актриса, — но все как-то не складывалось... Шли годы и я уже думала, что моя «розовая» мечта так и останется нереализованной. Но однажды Сергей Владимирович Данченко сказал, что спонсоры Театра им. И. Франко (банк «Надра») просят поставить какую-то комедию, и режиссер выбрал пьесу Б. Шоу «Пигмалион». Знаете, когда Данченко объявил, что на роль Элизы Дулитл назначил меня, то сердце готово было вырваться из груди. Моими партнерами выступили Анатолий Хостикоев, Богдан Бенюк, Владимир Нечепоренко и др. (кстати, именно наша четверка играет все сто спектаклей). Несмотря на то, что в тот период Данченко уже неважно себя чувствовал, но на репетициях царила творческая атмосфера. Сергей Владимирович прекрасно знал наш актерский потенциал и давал нам возможность пофантазировать над ролями. Он нам доверял. Например, совместно работая над «Белой вороной», мы с Хостикоевым придумали сцену качелей, а в «Энеиде» — пластическое решение передачи характеров Дидоны и Энея, забросали своими идеями и по мере рождения «Пигмалиона». На репетициях мы показывали режиссеру свои придумки: кое-что он корректировал, кое-что отвергал, а некоторые находки принимал. Знаете, по его глазам, а Данченко был человеком очень сдержанным, мы судили, насколько по верному направлению идем. Если он улыбнулся и говорил: «Да, может быть» — то на языке Сергея Владимировича это было наивысшей его похвалой. Спектакль родился довольно быстро (за два месяца) и то, что постановка получилась зрелищной и интересной, во многом произошло благодаря слаженной команде: режиссер — актеры — сценограф (оригинальные декорации создал Андрей Александрович-Дочевский) — костюмер (Татьяна Cоловьева) — хормейстер (Анатолий Навроцкий, он же написал стихи) — балетмейстер (Борис Каменькович) и, конечно же, прекрасная музыка Фредерика Лоу. Перевод на украинский язык сделал Николай Павлов. Я вспоминаю работу над «Пигмалионом» как прекрасные мгновения творчества.

Я благодарна Данченко за то, что в моем репертуаре появилась такая замечательная роль, как Элиза Дулитл, которую всегда играю с огромным удовольствием. 23 октября мы с партнерами посвятим спектакль памяти Сергея Владимировича.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ