Как вчера сообщила Апостольская нунциатура в Украине, график визита Папы Римского Иоанна Павла II несколько изменился — поездка начнется 23 июня и завершится 27 июня 2001 года. Об этом стало известно после приезда в Украину делегации Римской кафедры во главе с о. Роберто Туччи. По словам Апостольского нунция в Украине архиепископа Николая Этеровича, окончательная дата визита согласована совместно с представителями РКЦ в Украине, УГКЦ и правительством Украины.
Причины, по которым визит Папы стал более длительным, не сообщаются, но они очевидны — многочисленные римско-католические и греко-католические общины пишут письма в Ватикан, обращаются в церковные канцелярии во Львове и Киеве с просьбой расширить маршрут и график визита. Так, Папу приглашают посетить святые места в Зарванице, приехать в Запорожскую область, побывать на легендарной Хортице и во многих других местах страны.
Между тем, как сообщает польская «Gazeta Wyborcza», ссылаясь на ватиканское информационное агентство Fides, Московский патриархат не оставляет намерений не допустить визита папы Иоанна Павла II в Украину. С этой целью, согласно Fides, Московский патриарх Алексий II поручил предстоятелю УПЦ МП митрополиту Владимиру написать Папе Римскому письмо и привести существенные аргументы против запланированной поездки.
Не нужно быть ясновидящим, чтобы догадаться, что речь идет о тех самых «катастрофических последствиях», которыми уже долгое время Московский патриархат запугивает украинское общество. О чем, собственно, идет речь? О каких казнях египетских и за что? Самое худшее, что можно предположить, так это толпу разгневанных приверженцев УПЦ МП на улицах Киева (поехать во Львов они не осмелятся). Удивительные, однако, дела творятся в нашем восточном мире, ибо какое право имеет Московский патриарх вмешиваться в наши внутренние дела? Или в Москве забыли, что папу Иоанна Павла II пригласили не только украинские католики (на что, кстати, они имеют полное право), но также Президент, правительство и парламент Украины? Так какой нужно иметь кураж, чтобы так неделикатно, прямо скажем — бесцеремонно и настойчиво — вмешиваться? Представьте себе реакцию человека, в дом которого без приглашения явился сосед и начал категорически диктовать, кого хозяин должен приглашать к себе в гости, а кого — ни в коем случае.
Для автора приезд Папы имеет, кроме прочего, еще то весьма важное значение, что после его визита в нашей стране одной проблемой станет-таки меньше — не нужно будет беспрерывно дискутировать, обижаться, запугивать, протестовать и при этом постоянно осознавать средневековую бессмыслицу происходящего.