«Парад виртуозов скрипки» — так назывался этот удивительно теплый вечер, который прошел в Колонном зале им. Лысенко. Было много величальных речей и прекрасной музыки. Для меломанов каждая встреча с маэстро незабываема. Вот уже два года Которович предпочитает выступать как дирижер, а его последний сольный концерт состоялся в феврале, то есть полгода назад. По словам артиста, он поступает так осознанно. Ведь за дирижерским пультом расширяется его творческие возможности музыканта, а скрипка, как первая любовь, незабываема, но это все-таки камерный инструмент, имеющий лишь четыре струны. На определенном этапе жизни хочется поэкспериментировать. Так, в начале своей творческой карьеры, Богодар Антонович завоевал сердца слушателей виртуозностью скрипача. Затем увлекся камерным музицированием (сохранились уникальные записи исполнения произведений Паганини вместе с гитаристом Полухиным). Этапным в судьбе артиста стал 1996 год, когда был создан Государственный камерный ансамбль «Киевские солисты». Этот молодой коллектив сразу заявил о себе как высокопрофессиональный. В их репертуаре — музыка Баха, Вивальди, Гайдна, Мендельсона, Россини, Шуберта, Чайковского, Шнитке, Лятошинского, Скорика, Станковича. Лишь перечисление этих композиторов говорит о разнообразном репертуаре ансамбля. Их самобытный почерк — экспрессивность исполнения, свежесть звучания, плюс прекрасные технические возможности. При этом более трех десятилетий Которович совмещает активную концертную деятельность с преподавательской работой. Поэтому самым большим подарком для именинника стали выступления его учеников Богданы Бевенко, Андрея Белова, Леся Семчука и самого юного музыканта вечера — 14 летнего Максима Степаненко. В гости к маэстро приехал знаменитый музыкант Саулюс Сандецкис, с которым их связывает многолетняя творческая дружба.
— Меня тревожит, что академическая музыка находится в забвении, — сказал Богодар Которович после концерта. — Это происходит потому, что, к сожалению, у нашей интеллектуальной элиты нет денег, а для бизнесменов побывать на концерте в филармонии, пока, не престижно. Но я уверен, что скоро ситуация изменится. Ведь на Западе ныне наблюдается большой интерес к серьезному искусству. Для меня, как музыканта, очень важно не опускать высокой планки до вкуса «ширпотреба», а, наоборот, подтягивать «потребителя» вверх, не только знакомить с лучшими образчиками музыки, но и попытаться научить их полюбить классическую музыку.
Которович полон творческих планов. Сегодня вместе с «Киевскими солистами» он отправляется на Международный фестиваль молодежных оркестров в Вену.